Архив событий сезон 2012-2013                                                         

В прямом эфире телеканала 24 в телепередаче "В сиянии рамп" принимают участие председатель общества "Театрал" Платонова Т. С. и заместитель председателя общества "Театрал" Ильина Т. Б.

 

 

для скачивания видео в хорошем качестве перейдите по ссылке часть1 часть2

 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

   28 декабря у нашей Милены Черновой день рождения.
Поздравляем эту замечательную женщину и мать, воспитавшую дочь - актрису.

Сергей Круглов

 

ВСТРЕЧА ПОД НОВЫ ГОД

   29 декабря в музее Театра Комедии прошла встреча с Народной артисткой России Светланой Алексеевной Карпинской. К сожалению, у нее сейчас мало работы в театре, несмотря на то , что актриса находится в замечательной форме. Но мы говорили о хорошем. Светлана Алексеевна рассказала о совместной работе с удивительными актерами, которых в театре было множество. Ей действительно повезло, она начинала с центральных ролей. и всего один раз была задействована в массовке, но это особый случай. Предстояли гастроли в Москву со спектаклем "Дон Жуан", где Света не была занята, а съездить хотелось. Узнав об этом, Николай Павлович пригласил костюмера и они быстро превратили ее в наложницу, одев в шелковые шальвары. Одной наложницей в гареме стало больше, вот какой был человек Акимов!
   Все помнят замечательный спектакль Фоменко "Этот милый старый дом" , а потом она снялась в его фильме "На всю оставшуюся жизнь". Природа подарила актрисе замечательный голос. Когда она поет, мне представляется веселый журчащий ручеёк с чистой ключевой водой. А в этот раз она поразила нас песенками Беранже! Светлана Алексеевна очень позитивный человек, мы расходились, заряженные положительной энергией. А я подарил ей баночку соленых грибов, и угадал! Она искренне обрадовалась.

Сергей Круглов

 

ПРАЗДНИК В ON-ТЕАТРЕ

   Морозный вечер 24 декабря 2012, но в ON - театре тепло и радостно. Там сегодня нет спектакля, там провожают 2012 год "информаторы" общества "Театрал" . Информаторы - большие труженики, они - всегда на связи , всегда готовы "нести культуру" в массы...Тосты, конкурсы, шутки, танцы. . Посмотрите: самый молодой наш информатор Елена Шляхтова танцует с аксакалом - Елизаветой Давыдовной.! Эмма Александровна - в ударе. Она рада всех видеть, накормить ,обласкать, пожелать счастья в Новом Году .Миленочка Чернова, зав труппой театра "Комедианты", прочла поздравление, все слова которого начинаются на букву "Т". В честь нашего общества! Праздник получился веселый и добрый, будем ждать следующего.


ИЛЬИНА Т.Б.

 

 

РАЗВАЛИНЫ В ON-ТЕАТРЕ

   Необходимо посмотреть, хоть это и тяжело....
   Спектакль "Развалины" , поставленный режиссером Дмитрием Егоровым по пьесе Юрия Клавдиева на сцене "Лаборатория on. театр", бьет наотмашь своей правдивостью в изображении страшных будней блокадного города. В центре конфликта столкновение двух культур: питерский профессор противостоит семье беженцев, которые занимают квартиру напротив. Автор безжалостно погружает героев в то пограничное состояние, где и проявляется человек......а вот он уже и НЕЧЕЛОВЕК, ведь ген человечности - то атрофирован, здесь даже термин цинизм неприменим.
  тел. театра 579-66-95, 929-66-92
   P.S Зрителям с неустойчивой психикой смотреть не рекомендуется.
(Прошу обратить внимание членов жюри, спектакль свежий)

Круглов Сергей

 

У НАС В ГОСТЯХ НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ Е.А. КАМЕНЕЦКИЙ


   В музее Анны Ахматовой состоялась встреча с замечательным актером Ефимом Александровичем Каменецким. Этот актер не нуждается в особом представлении, хочу просто напомнить, что пик его популярности пришелся на период работы в театре им. Ленсовета, под руководством Игоря Владимирова. На нашей же встрече были подняты вопросы о настоящем положении в театральной среде, о перспективах современного театра.
   Нас же больше интересовала работа актера в настоящий момент, мы рады возвращению его в творческий процесс (в этом году были проблемы со здоровьем) и с удовольствием послушали стихи любимых авторов. Ефим Александрович полон творческих планов ,и скоро мы его увидим в спектакле "Женитьба Фигаро" в постановке Игоря Коняева в театре КОМИССАРЖЕВСКОЙ


Круглов Сергей

 

ВСТРЕЧА С ЕФИМОМ КАМЕНЕЦКИМ

   15 декабря с.г. клуб творческих встреч общества «Театрал» состоялся в музее А.Ахматовой.  Мы не первый раз проводим подобные встречи в этом музее и я хочу воспользоваться случаем и поблагодарить его коллектив за доброжелательное отношение. На этот раз гостем клуба стал н.а.РСФСР Е.А.Каменецкий. Этого артиста мы знаем и любим давно, еще с тех прекрасных времен, когда театром им.Ленсовета руководил И.П.Владимиров.
   Ефим Александрович – человек естественный и искренний, и разговор с ним получился доверительный и интересный. Нас объединила общая тревога о теперешнем состоянии петербургского театра и надежда на его возрождение. Говорили о поэзии, о том, как она помогает в трудные минуты жизни.
Каменецкий прочел несколько стихотворений И.Бродского и А.Пушкина.
   Надеемся, что у нас впереди еще немало встреч с такими истинно интеллигентными людьми, как Е.А.Каменецкий.

ПЛАТОНОВА Т.С.

 

"НА ЛЮБОВЬ СВОЕ СЕРДЦЕ НАСТРОЮ...."

   - Этой строкой из песни Б. Окуджавы называется недавняя премьера курса Сергея Бызгу (Театральная Академия), и под таким девизом прошел наш вечер в Доме Актера. Он был посвящен двум замечательным людям, прекрасной семейной паре - Сергею и Галине Бызгу, и был весь пронизан чувствами любви и благодарности учителям, актерам, ученикам. Мы, зрители, тоже были окутаны атмосферой любви и тепла.
   Сергей и Галина подробно и остроумно рассказали, как они поступали в театральный, как и где потом работали. На экране были представлены отрывки из давних, уже не идущих спектаклей: "Нахлебник", "Тетеньки и дяденьки", "Простая история", в которых очень интересно было увидеть молодых А.Шимко, О. Самошину, К. Воробьева, С. Бызгу и др., вспомнить замечательную актрису Ольгу Лысенкову, к сожалению, ушедшую от нас несколько лет назад.
Ребята из театрального курса С. и Г. Бызгу исполнили несколько песен из спектаклей "Панночка" и "На любовь свое сердце настрою. . .". Очень веселым и остроумным было поздравление актеров БТК, мастерской Р. Кудашова.
   Сергей и Галина Бызгу очень востребованы и необходимы Петербургскому театру. И дай Бог, чтобы они работали в нем как можно дольше.
   На вечере присутствовал Григорий Михайлович Козлов, потрясающий педагог, режиссер, учитель Галины Бызгу. Именно с ним, с его учениками,связана наша вера в то, что деньги не решают все в наши дни, как думают многие, что лучшее и главное рождается в любви и из любви.
Только бы новое поколение не разучилось любить!

ПЛАТОНОВА Т.С.

 

ИВАН ВЫРЫПАЕВ "ИЛЛЮЗИИ". ПРИЮТ КОМЕДИАНТА


   Осень 2012 года оказалась для Александра Баргмана насыщенной и плодотворной. Один за другим выходят его премьерные спектакли: «Человек случая» на сцене музея имени Ф. М. Достоевского, «Иллюзии» в Приюте комедианта. Оба спектакля имеют особый, в чем-то единый настрой. Это попытки героев спектаклей разобраться в сложных человеческих взаимоотношениях: надеждах, разочарованиях, иллюзиях, стремлениях , мечтах, сбывшихся и несбывшихся, слабостях , а, в конечном счете , яростном стремлении к любви и взаимопониманию. В спектакле «Иллюзии» по пьесе современного драматурга Ивана Вырыпаева иллюзорно, на первый взгляд, все, начиная от названия пьесы, места действия, до сложных взаимоотношений героев, их рассказов о своей жизни. Но иллюзорно не потому что этого не было, а потому, что каждый из героев по-разному воспринимает и осмысливает одни и те же события, встречи, эпизоды своей жизни.Следить за этими жизненными хитросплетениями доставляет большое удовольствие. Все герои пьесы, а их четверо - Сандра, Маргарет, Дэнни, и Альберт - люди не стандартные, думающие, переживающие и анализирущие прошлую жизнь, свои поступки, ошибки, свои жизненные моральные нормы и установления, надежды осуществившиесяи несбывшиеся.
   А. Баргман подобрал такую актерскую команду, что трудно представить других актеров в этих ролях. Сама природа, индивидуальность каждого из них просто максимально ложатся на характеры героев, которых они играют. Удивительно точны женские роли (Оксана Базилевич, Наталья Идейкина). Совершенно по-разному они говорят, двигаются, танцуют. Даже мелкая пластика (если можно так сказать) у каждой особенная. Собранные «в кучку» пальцы рук Сандры (Н. Индейкина) наталкивают на мысль о том, что по характеру онаболее приземленная, практичная,без фантазийных выплесков. Совсем другая пластика у Маргарет (О. Базилевич), она двигается свободно, раскованно, одета яарко, нестандартно, а ее рука, не раз вскидывающаяся вверх, когда она сиронией говорит о своем чувстве юмора, позволяет почувствовать в ней свободный, ироничный, независимый характер. Все в ней говорит о том, что она готова к нестандартным, неожиданным решениям. Интересны в спектакле и мужские роли. Они написаны и сыграны в своеобразной оппозиции. Несколько растерянный Дик (А. Кудренко), которому трудно выбрать между моральными нормами и влечениями сердца. Похоже он сам себя убеждает, что взятое когда - то в юности обязательство незыблемо и должно существовать без каких либо изменений всю жизнь. Самым трезвым и рассудительным в этой четверке оказывается Альберт (А. Лушин). Он понимает и принимает сложности жизни, ее противоречия,еенеожиданности и непоследовательности.
   В целом спектакль вышел интересным,заставляющим с неослабленным вниманием следить за возникающими и умирающими порывами, надеждами героев спектакля.
   Хочется от всей души пожелать дальнейших успехов в режиссерском творчестве А. Баргману, выбирающему совсемнестандартнные, увлекательные пьесы для своих постановок. А. Лушину, А. Кудренко пожелаем новых, всегда оказывающихся неожиданными в их исполнении ролей. Оксана Базилевич, Наталья Индейкина - это такие особенные актрисы, на которых можно, как говорят, "просто ходить", если они играют в этом спектакле. Еще раз успехов всей творческой команде во главе с А. Баргманом.

Н. И. УШАКОВА

 

ВЫШЕ ВСЯКИХ ПОХВАЛ


   Традиционно наше общество открыло новый театральный сезон музыкальным вечером в Белом зале театра "Зазеркалье". У нас в гостях были з.а. России Г.Сидоренко и гитарист М. Радюкевич.
Программа концерта была составлена очень хорошо: разнообразная, интересная, неизбитая.
Она состояла из трех частей: классической (Гендель, шуберт, Масканьи, Бизе и др.), "испанской" (Альбенис, Гранадос и др.) и третья часть была посвящена старинному русскому романсу из репертуара Анастасии Вяльцевой ( к 100 - летнему юбилею знаменитой певицы).
С Галиной Сидоренко мы знакомы давно. Слушали ее и в театрах, и на разных концертных площадках. Она всегда прекрасно поет, тонко чувствует стиль, эпоху исполняемых произведений и великолепно смотрится. Немного жаль, что она сейчас не в театре, но замечательно, что певица востребована и поет не только в Петербурге, но и в других городах и странах. От её пения мы получили огромное наслаждение. Михаил Радюкевич стал для большинства очень приятным открытием. Он оказался превосходным музыкантом и очень открытым человеком. Когда Михаил играл один, особенно испанскую музыку, у слушателей что-то раскрывалось внутри, рождалось ощущение простора и свободы.
Иначе, чем с оркестром или фортепьяно, прозвучали две арии Кармен в союзе с гитарой: более камерно, очень близко, для "своих". Белый зал театра был забит до отказа. Слушатели дружно благодарили артистов за высокий профессионализм и подаренный им празник музыки.
Отдельное спасибо театру "Зазеркалье" за предоставленную в своих стенах возможность зрителям общества "Театрал" насладиться творчеством Г. Сидоренко и М. Радюкевича.

Т.С. ПЛАТОНОВА

 

ГАЛИНА СИДОРЕНКО

   28 октября состоялось открытие сезона 2012-2013 г. нашего общества «Театрал» На сцене театра «Зазеркалье» пела Галина Сидоренко. Небольшой Белый зал с трудом смог вместить всех желающих. Размеры зала, отсутствие микрофона создавало ощущение доверительности и камерности концерта. Прозвучали классические произведения; страстные, с неукротимым темпераментом арии Кармен; жгучие испанские тонадильи. Ближе всего нам, слушателям, оказались классические, салонные романсы из репертуара Анастасии Вяльцевой. Сколько грусти, щемящей сердце тоски и трагизма неразделенной любви в этих произведениях.! Как близки они нашему сердцу, какой отклик они находят в наших душах!. Огромное значение имел виртуозный акомпонимент Михаила Радюкевича. Классическая, шестиструнная гитара откликалась на малейшее прикосновение чутких пальцев гитариста. Вибрирующий, трепетный звук гитарных струн великолепно оттенял меццо-сопрано Галины Сидоренко и создавал ту интимность обстановки, которую требует исполнение романса. Казалось, что невидимые нити соединили в единое целое и слушателей и исполнителей. Огромную благодарность испытываем мы все за великолепный концерт, за тот праздник, который они нам подарили.

ИРИНА ВАЙТЕНС

 

Встреча в театре «Зазеркалье».

   23 октября члены общества «Театрал» - любители вокального искусства — имели счастливую возможность встретиться с заслуженной артисткой России певицей Галиной Сидоренко. Театралам не надо долго представлять Галину, мы неоднократно видели и слышали ее в оперных спектаклях Мариинского театра и театра «Зазеркалье», восхищались ее пением на концертах камерной музыки.
Обладательница сильного красивого меццо-сопрано, Г.Сидоренко выступает в лучших оперных театрах мира (Ла Скала, Вашингтон Опера, Норвежская опера и многих других), сотрудничает со многими выдающимися дирижерами и исполнителями.
   Несмотря на свой «звездный» статус, победы на международных конкурсах, номинации в «Золотой Маске» и «Золотом Софите», Галина очень контактный человек, который с удовольствием общается со слушателями. Она сама вела свое выступление в «Зазеркалье», остроумно и весело объявляя номера программы. А программа вечера была насыщенной и разнообразной. Сама певица условно разделила ее на три части: «чистая классика», «Испания» и русский старинный салонный романс. В первой части звучали как хорошо известные произведения (например, «Серенада» Ф.Шуберта), так и малоизвестные, такие как ария из оратории Генделя, никогда не исполнявшейся в нашей стране, или «Аве Мария» на музыку П.Масканьи.
   Как будто яркое солнце Испании зажглось в Белом зале «Зазеркалья», когда Г.Сидоренко пела произведения на музыку испанских композиторов. Это был праздник света и тепла в промозглый октябрьский вечер!
   И, наконец, в завершении выступления были исполнены старинные русские романсы. Г.Сидоренко рассказала, что она подготовила программу, посвященную «Королеве русского романса» А.Вяльцевой, столетие со дня кончины которой отмечается в будущем году. Несколько любимых романсов Вяльцевой исполнила Галина: «Гай-да, тройка», «Уголок», «Под чарующей лаской твоей» и другие.
Весь вечер Галине аккомпанировал замечательный музыкант М. Радюкевич. Михаил прекрасный гитарист, в его репертуаре много произведений разных стилей и эпох, и во время вечера он исполнил несколько вещей русских и испанских композиторов.
   Поначалу было немного непривычно слушать пение Г.Сидоренко не в сопровождении оркестра, или рояля. Очень необычно звучали в сопровождении гитары Гендель, или оперные арии. А вот когда звучали арии Кармен, у меня возникла мысль о том, что девчонка с Табачной фабрики не пела в сопровождении симфонического оркестра. Конечно, ей аккомпанировала гитара.
К тому же, певица и аккомпаниатор нашли индивидуальный подход к каждой вещи, очень точно выражая ее характер и стиль.
   В конце вечера Галина и Михаил ответили на вопросы, заданные театралами. Говоря о своих творческих планах, Галина Сидоренко сказала, что в настоящее время не привязана к какому-либо театру, а отдает время созданию новых камерных программ. Причем, она не ограничивает себя какими-либо жанровыми рамками, ведь существует столько красивой и интересной музыки. Создаются программы, записываются диски. С последним, выпущенным Г.Сидоренко диском, можно было познакомиться после окончания вечера.
   Театралы заверили Галину в своей любви и выразили надежду на скорую встречу с ней и Михаилом Радюкевичем.

М. Смирнова.

 

 

КОНЦЕРТ

   23 октября в Белом зале театра "Зазеркалье" с большим успехом прошел концерт Галины Сидоренко в сопровождении гитариста Михаила Радюкевича. Театралы стали первыми слушателями новой программы замечательных артистов и смогли получить ответы на интересующие их вопросы относительно творческих планов этого дуэта.

Сергей Круглов

 

 

ВСТРЕЧА с Н.Н.ИВАНОВЫМ


   20 октября состоялась долгожданная встреча с Народным Артистом России Николаем Ивановым. Элегантный, выдержанный, настоящий питерский интеллигент, всю жизнь преданный одному театру - ТЮЗу, Николай Николаевич поведал нам о своем творческом пути на сцене и в кинематографе.
   Мы узнали о его учителях, коллегах по школе, творческих планах. Будучи по сути универсальным актером, способным выступить в любом жанре, Николай Иванов всегда был востребован, а это как раз совпадает с его жизненной концепцией, поскольку актер уверен, что только постоянная работа позволяет ему находиться в великолепной форме. Это единственный рецепт вечной молодости, за что мы-зрители ему безмерно благодарны.


Сергей Круглов

 

НЕДОРОСЛЬ В НАШИ ДНИ

   Казалось бы, патриархальная пьеса Фонвизина, может вызвать у зрителей только улыбку и ностальгические воспоминания о  тех школьных годах, когда эта пьеса разыгрывалась в классе на импровизированной сцене во время урока литературы. Было весело и смешно, а  в смысл текста никто особенно не вдумывался. Но, аксиома, что классическое произведение остается актуальным и через столетия, получила еще раз  свое подтверждение в спектакле «Недоросль», поставленном режиссером Владимиром Портновым на сцене театра «Пушкинская школа» в конце сентября. Пьеса, высмеивающая тупость, ханжество и жестокость, оказалась особенно злободневной в наши дни, когда эти отвратительные черты общества с пугающей скоростью все более и более набирают обороты. Актерам в данном случае даже не пришлось особенно гримироваться, поскольку прототипы героев существуют здесь и сейчас на всех уровнях нашей действительности. Отсутствие академичности в игре актеров и, наоборот, черты некоторой студийности придали спектаклю характер сиюминутной реальности, разыгрываемой в данный момент. Все действие  было похоже на комедию дель арте 21 века и воспринималось зрителями (среди которых было много школьников) абсолютно адекватно. Возникшая атмосфера единодушия в зале помогала актерам справиться с не привычным, иногда, тяжеловесным, текстом, изобилующим нравоучительными сентенциями. Так, например, монолог юного Милона (актер Олег Пашнин) о неустрашимости души, которую тот клянется сохранить во всех жизненных ситуациях,  тронул сердца зрителей своей трогательной искренностью и чистотой намерений. В спектакле была занята практически вся труппа и актеры, каждый по-своему, начиная от удивительной Анны-Магды Обершт в роли злобной  твердолобой Простаковой до незабываемого Павла Сергиенко в роли бедолаги Вральмана, привнесли свою лепту в создание целостной картины происходящего. Как всякая сатирическая комедия, «Недоросль» заканчивается победой добра над злом, а брошенная всеми, поверженная Простакова, лишенная почвы под ногами, перестает быть страшной. Перефразируя слова Правдина хотелось бы выразить надежду на то, чтобы и в наше время злонравие давало только такие плоды.

Хайруллина З.И.

 

ТЕАТР «ПУШКИНСКАЯ ШКОЛА»
Д.И. ФОНВИЗИН  «НЕДОРОСЛЬ»

      Театр  В. Рецептера  в очередной раз порадовал зрителей новым спектаклем по классическому тексту. Вспоминаются давние постановки этой пьесы ( в ТЮЗе на Моховой, в театре драмы им. Пушкина), которые высмеивали и обличали невежество и жестокость Простаковой, Скотинина, Митрофанушки, а Правдина и Стародуба предъявляли героями – просветителями.
   Данный спектакль (режиссер В. Портнов) расставляет совсем другие акценты. Его главными героями становятся как раз Митрофанушка и его маменька. Они – в противоположность «правильным» Правдину  и другим очень живые, естественные. «Оголтелость» маменьки оправдывается её безумной слепой любовью к своему дитяте (отличная работа  А  - М  Обершт).
   Митрофанушка  (Д. Волков. Актеру есть куда расти в этой роли)  не столько неуч, сколько мечтатель, вроде  Бальзаминова:  все – то он в небо смотрит, на птичек любуется.
   В финале эту пару оставляют запертой то ли в хлеве, то ли в загоне. Они смотрят оттуда с тоской, не понимая, за что с ними так поступили, почему им нельзя жить так, как они привыкли.
   В спектакле немало хороших актерских работ. Яркими получились образы учителей у И. Мозжевилова,   М. Хоменко и ,особенно , у П. Сергиенко.
   Играть «правильных» героев довольно трудно. Здесь помогает актерское обаяние Н. Кирьянова и  Г. Печкысева. Я видела самый первый спектакль . Наверное, где-нибудь через полгода его надо пересмотреть, и он заиграет новыми красками.

Т.С. ПЛАТОНОВА

 

Два слова о НЕДОРОСЛИ

   "Пушкинский центр" , следуя традиции, продолжает знакомить нас с русской театральной классикой.  Я  не помню на питерской сцене Фонвизинского "Недоросля", кажется , была какая - то телеверсия.....очень давно. Зато спектакль получился оригинальный, актерам ничего не мешало: ведь иногда сложно противостоять чьему-то авторитетному влиянию. Конечно, спектакль не совершенен ( ведь после премьеры прошло всего несколько дней) , но у него есть будущее. Мне понравился Павел Хазов, в прежних постановках он часто кого - то напоминал, особенно когда вращал буркалами.  Денис Волков - Митрофанушка, пока еще в поиске. По настоящему готова роль только у Магды Обершт, может потому что она наиболее выиграшная, яркая. Лично я схожу еще раз на спектакль месяца через четыре.
                                                                                         

Сергей Круглов

 

 К юбилею Платоновой Татьяны Сергеевны

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО
ОБЩЕСТВА ЗРИТЕЛЕЙ «ТЕАТРАЛ»

   Родилась 11 сентября 1942 года в г. Рыбинске Ярославской обл. В том же году семья была эвакуирована в г. Уфу. В 1948 г. семья переехала в г Ленинград. Платонова Татьяна Сергеевна окончила школу в 1959 г., Ленинградский Педагогический институт - в 1965 г., работала в ЦНИИ «Прометей». Позже сменила специальность. Закончила Вальдорфский педагогический семинар и институт лечебной педагогики (г.Дорнак, Швейцария). Имеет специальность - лечебный педагог. Работает с детьми, имеющими отставание в умственном и физическом развитии.
   С юности увлекалась театром, даже училась в ГИТИС на заочном отделении.
   В 1979 г. пришла в Секцию Зрителей при Дворце Искусств им. Станиславского. В 1986 г. была выбрана ее председателем, а затем - и председателем Общества «Театрал».
Данная организация, осуществляющая связь между театрами и зрителями (творческие вечера, обсуждения, призы и пр.), не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.

(Статья из Британской Энциклопедии
«Кто есть кто в России» за 2009 г.
Печатается в сокращенном виде).

  

  

11 сентября у нашей любимой Татьяны Сергеевны ЮБИЛЕЙ! 


   От всей души поздравляем эту молодую замечательную женщину с  ЮБИЛЕЕМ и желаем всяческого благополучия и процветания возглавляемому ею общества "ТЕАТРАЛ"

         По несчастью или счастью
         Истина проста: 
         Никогда не возвращайся
         В прежние места
         Даже если пепелище
         Выглядит вполне
         Не найти того, что ищешь
         Ни тебе ни мне.
         Путешествие в обратно
         Я бы запретил
         И прошу тебя как брата 
         Душу не мути
         А не то рвану по следу
         Кто меня вернет
         И на валенках уеду
         В сорок пятый год 
         В сорок пятом угадаю
         Там, где  - боже мой 
          Будет мама молодая
         И отец живой.

   Замечательный поэт Геннадий Шпаликов посвятил эти стихи поколению тех, кого затронула война. 

СЕРГЕЙ  КРУГЛОВ

 

   Поздравляем дорогую Татьяну Сергеевну с достойнейшим юбилеем! Низкий поклон за самоотверженный труд на благо нашего Общества. Ваши знания и любовь к театру помогают нам, драматическому жюри, совершенствовать свои оценки спектаклей. Желаем Вам сил, оптимизма, здоровья и веры. Всё будет хорошо!    С днём рождения! Целую!

 Тамара Кузнецова


   В общество «Театрал» Татьяну Сергеевну привела любовь к театру, а также потребность поближе с ним (театром) познакомиться и поглубже его узнать. Несколькими годами позже, став председателем общества, Т.С. много и результативно работает. За это время благодаря успешной организационной и творческой деятельности Т.С. общество "Театрал" стало неотъемлемой частью театрального мира Санкт-Петербурга. И в этом огромная заслуга Т.С. Ее широчайший кругозор, многосторонняя образованность, знание истории театра, понимание принципов актерского мастерства и методов воплощения их на сцене вызывают глубокое уважение. Как любая незаурядная личность, Т.С. никогда не бывает удовлетворена проделанным, а, наоборот, стремится к воплощению  новых интересных идей, которые, несомненно, будут реализованы. И залогом этому является огромный внутренний потенциал Т.С.  Продолжение следует

ХАЙРУЛЛИНА З.И.


Весь театральный наш альянс
Без Вас не видит в жизни прок,
Судьба нам подарила шанс
Поздравить Вас не между строк.

Мы прямо Вам хотим сказать,
Что пожелаем от всех нас:
Пусть небо шлет Вам благодать
И наполняет каждый час
Стремленьем вечно процветать,
Мир театральный восхищать,
Дарить нам счастье видеть свет
Российской сцены много лет.

За все мы Вас благодарим
И шлем Вам жар наших сердец.
За Вас бокал поднять хотим
Вас  - нашей радости творец.


ЯРОСЛАВА И СТАНИСЛАВА ШИРЯЕВЫ

 

                                                                    Дорогая Татьяна Сергеевна!
   Поздравляя Вас с прекрасным Юбилеем, желаю доброго здоровья, благополучия и успехов в Вашем благородном труде. Ваша  общительность и умение находить контакт с театральными деятелями города вызывают восхищение. Благодаря Вашим стараниям в обществе проходят интересные встречи , ежегодно вручается Приз зрительских симпатий, выпускается газета..Еще раз поздравляю Вас с Юбилеем и желаю долгих лет на благо процветания нашего любимого «Театрала».

ЕНИКЕЕВА ЭММА АЛЕКСАНДРОВНА

 

   Платонова Татьяна Сергеевна  в эти дни отмечает Юбилей. Сколько лет ей исполнилось – не важно. Жизнь ее духовна, поэтому  облик  ее  - прекрасен.  Всегда просмотрены все премьеры, прочитаны все книжные новинки, посещены все новые выставки. С ней всегда интересно, в ее речи нет СПАМА. Её хобби – путешествия, и они ждут ее. А еще – она прекрасная мама, бабушка и свекровь. Многая, многая Лета Вам, дорогая Татьяна Сергеевна!

ИЛЬИНА ТАМАРА БОРИСОВНА

 

                                                                    Татьяна Сергеевна!
   Поздравляю Вас с Днем Рождения! Пока в Вас горит неугасимый огонь желания - желание слушать великолепную музыку, смотреть новые спектакли,посещать неведанные страны и города, впитывать всей душой бессмертное искусство - годы над Вами не властны. Ваша великолепная память; пытливый, деятельный ум; Ваш талант общения с людьми делают Вас незаменимым председателем общества "Театрал". Благодаря Вам на наших вечерах мы ближе узнаем театральный мир нашего города. Пусть интерес к жизни в Вас не угаснет, а с годами усилится и сохранит в Вас молодость души и свежесть восприятия мира!

                     С уважением. Вайтенс И.Б.

 

Татьяна, поздравляю!
Сил, здоровья, задора на все дела и на одно из главных  - «Театрал».

УШАКОВА НИНА ИВАНОВНА

    

ЛЮБКА. СПЕКТАКЛЬ-РАССКАЗ


   Среди малоинтересных и даже не очень профессиональных премьер спектакль театральной компании «Открытое Пространство» «Любка» ( по одноименной повести Дины Рубиной) настоящая удача.
   Режиссер Иван Латышев ставит спектакли редко и существует в театральном пространстве очень не суетливо и вдумчиво, что вызывает глубокое уважение. Это трудно в наше довольно фальшивое и показушное время.    Актрисы, участвующие в спектакле (Алла Данишевская, Яна  Бушина, Ксения Морозова), ученицы Григория Михайловича Козлова, и этим многое сказано. Они очень хорошо владеют профессией, и им можно доверять материал, требующий серьезного нравственного отношения к жизни.
   Получился, как и было заявлено, спектакль – рассказ. Рассказ неторопливый, честный, с юмором, с необходимым минимумом внешних деталей и реквизита, с глубоким вниманием к судьбе каждой героини. Судьбы разные, но личностные, общечеловеческие  качества, которые проявляют героини, живущие в страшные годы при Сталине, объединяют их, как объединяют они и актрис, наших современниц.
   Конец спектакля светлый, язык – хороший, что – огромная редкость на современной сцене.


Председатель Санкт-Петербургского общества зрителей ТЕАТРАЛ  ПЛАТОНОВА Т.С.