архив событий сезон 2012-2013

архив событий сезон 2011-2012

События

В прямом эфире телеканала 24 в телепередаче "В сиянии рамп" принимают участие председатель общества "Театрал" Платонова Т. С. и заместитель председателя общества "Театрал" Ильина Т. Б.

 

 

 

 

НОВАЯ ВСТРЕЧА С АНСАМБЛЕМ «АКВАРЕЛЬ»

   Уже полюбившийся нам женский вокальный квинтет «Акварель» представил в музее Достоевского свою новую работу – концерт, посвященный блокаде Ленинграда и нашей Победе.
Пока это еще эскиз к будущему спектаклю, который выйдет в сентябре, но и сейчас он гармоничен, трогает и волнует.
   В заглавие вынесена строчка Ольги Берггольц «И помню все, и верю в наше счастье…». И в концерте через музыку и стихи прошлых лет идет поэтический рассказ – намек, рассказ -настроение, очень тонкое, как бы покрытое дымкой, воспоминание о том, как жили, как любили и верили.
Меня поразило звучание знаменитого фрагмента 7-ой симфонии Д.Шостаковича в исполнении нежных женских голосов. Здесь эта музыка вовсе не является темой нашествия фашистов, как ее обычно трактуют музыковеды, а, скорее, постоянным фоном, даже тылом для ленинградцев, даже музыкой надежды.
   Замечательную песню Сергея Баневича «На дудочке любви» я раньше, к сожалению, не слышала. Спасибо ансамблю за знакомство с ней. Остальные произведения более или менее знакомы мне, но в аранжировках Аглаи Якобсон звучали часто неожиданно и волшебно красиво.
Режиссеру Снежине Копровой еще предстоит дорабатывать спектакль, «укреплять» его новыми песнями и смыслами, но и сейчас, в первом варианте, он не оставляет зрителей равнодушными своей искренностью и серьезностью.

ПЛАТОНОВА Т.С.

 

ВЕЧЕР В «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

   Провести вечер в любимом театре, слушая любимого певца – что может быть приятней? 10 апреля члены общества «Театрал» имели такую возможность. В Белом зале театра «Зазеркалье» состоялась встреча с заслуженным артистом России Виктором Алешковым, одним из лучших теноров нашей страны. Театралы давно следят за творчеством Виктора - ещё с тех пор, когда он впервые появился на петербургской сцене в спектаклях Ю. Александрова. Сейчас певец в самом расцвете своего таланта, полон творческих сил и очень востребован. Он поет как на разных сценах нашего города (Михайловский театр, «Санкт-Петербург Опера», «Зазеркалье»), так и за рубежом. На встрече в «Зазеркалье» Виктор спел произведения Д. Пуччини, Р. Леонкавалло, П. Чайковского. В гости к театралам В. Алешков привел свою коллегу, замечательную певицу А. Ресанину. Вдвоем они исполнили фрагменты из опер «Тоска» Д. Пуччини и «Пиковая дама» П. Чайковского. Во время их пения возникало чувство, что петь для них так же естественно, как дышать. Но ведь это и есть признак настоящего мастерства, когда за блестящим исполнением не видно труда до седьмого пота, затраченных сил и нервов.
   Вечер пролетел незаметно. Очень не хотелось отпускать Виктора и Алену. Но мы надеемся, что они почувствовали нашу любовь и будут чаще находить возможность для встречи с театралами.

М. Смирнова

 

ПЯТЕРКА – ЗА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

   Мы уже несколько лет знаем Василия Заржецкого по его постановкам в театре «Зазеркалье» и не только. Но диплом на звание режиссера он защитил только 20 марта 2013 года, представив свою версию оперы «Снегурочка» Н.А Римского – Корсакова.
   Надеемся, что его учитель - Александр Васильевич Петров поставит ему хорошую оценку. Театралы оценили его работу на 5. Василий поставил красивый, нежный, лирический спектакль, проявив отличный вкус, тонкое чувство юмора и стиля.
   Постарались и художники (сценограф А.Левданский, художник по костюмам – С.Граурогкайте).
   Языческие идолы, тканые ковры, красочные костюмы помогают юным зрителям (а именно для них ставился спектакль) почувствовать атмосферу дохристианской Руси, пережить вместе с героями смену времен года, погрузиться в незнакомую жизнь, а взрослым, даже тем, кто видел и слышал разных «Снегурочек», доставляют эстетическое наслаждение.
   Порадовали и актеры. Блестяще пели и играли Е.Терновая, Н.Антюфеева, А.Росицкий, К.Фуш, О.Шуршина, разве что Д.Танеев был несколько скован.
   А уж об оркестре П.А.Бубельникова и говорить нечего: он как всегда играл роскошно.
Поздравляем наш любимый театр с премьерой, а Василия Заржецкого – с успешной защитой диплома.
   Будем ждать его новых работ.

Платонова Т.С.

 

ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЕСНЫ


   28 февраля в музее А.Ахматовой состоялся вечер общества «Театрал». В гостях у нас была актриса Татьяна Кузнецова. Театралы ее хорошо знают по работе в театре им. В.Ф.Комиссаржевской, где она сыграла памятные всем спектакли «Дама с камелиями», «Безымянная Звезда», «Прощай, клоун» и многие другие. Затем актриса десять лет работала в Александринском театре. Там она сыграла Раневскую в «Вишневом саде». Запомнились ее роли в спектаклях малой сцены Александринского театра «Орнитология» и «Цветы для Чарли».
   После ответов на вопросы театралов Т.Кузнецова читала стихи. Актриса любит, знает и прекрасно читает стихи поэтов Серебряного века. Прозвучали стихи Ахматовой, Цветаевой, Гумилева. Для многих оказалось неожиданностью то, что Татьяна еще и очень хорошо поет, у нее сильный, красивого тембра голос. Она пела песни своих друзей – серьезные, веселые, шуточные. Аккомпанировал Т.Кузнецовой гитарист Армен Чикунов (музыкальный коллектив «Два самолета»). Он очень тактично и, я бы сказала, виртуозно аккомпанировал пению Татьяны.
   Два часа стихов и песен пролетели как одна минута. И все мы получили огромное наслаждение. Бесконечное спасибо актрисе Татьяне Кузнецовой, музыканту Армену Чикунову и звукорежиссеру Владимиру Лукину за такой интересный, теплый, стильный вечер. Еще раз хочется сказать, что вечера нашего общества всегда интересны и очень часто неожиданны.

Н.И.Ушакова

 

ВСТРЕЧА С НАСТОЯЩЕЙ ВОЛШЕБНИЦЕЙ

   Я всегда удивляюсь и не нахожу слов, чтобы выразить те чувства, которые испытываю при соприкосновении с прекрасным, возвышающим душу, с тем, что дает нам ИСТИННОЕ ИСКУССТВО - одной гранью которого является ТЕАТР.
   Иван Ильин в своих философских работах дал определение роли театра в жизни общества: " поднять духовную составляющую человека над его чисто физической сущностью. Разбудить в человеке божественное". Это чувство я испытываю, когда покидаю балетные спектакли Бориса Эйфмана. Душа наполнена музыкой, восторгом, и еще много-много времени работает мысль: как прекрасна и многогранна жизнь - самые невероятные нюансы её проявления можно выразить пластикой движения человеческих тел. Это мы видим в балетах Б. Эйфмана, где достигается высочайший синтез замысла режиссера с хореографической динамикой актера.
   Незабываемую встречу со звездой Театра Б. Эйфмана - примой-балериной, лауреатом Международных конкурсов НИНОЙ ЗМИЕВЕЦ 16 февраля с.г. подарила нам, театралам, Санкт-Петербургская театральная библиотека. Встреча была очень трогательной и по-домашнему теплой. Это была заслуга не только работников библиотеки, но и очаровательной Нины Змиевец, удивительно простой, открытой, доброжелательной.
   Рассказ о карьере, человеческих, житейских нюансах жизни Нина "разбавляла" видиороликами своих балетных партий: на сцене - Анна в "Анне Карениной",
Балерина (Ольга Спесивцева) в "Красной Жизели", Аркадина в "Чайке".
   Настолько это было удивительно! Ощущение волшебства. Вот за большим круглым столом, где мы расположились, сидит хрупкая, совершенно современная, земная молодая женщина, и тут же на зкране возникает божественно сильная, змеевидная, играючи "пропевающая" тяжелейшие пассажи
эйфмановской хореографии балерина.
   Общение с Ниной раскрыло ее богатый внутренний мир и потрясающую житейскую мудрость. "Театр Эйфмана - это современная хореография; она дает ощущение свободы, в ней больше драматургии, фантазии, в ней нет запрета на импровизацию, это мне близко, это меня влечет. Чем больше я работаю, тем больше утверждаюсь во мнении, что силам человека нет предела. На спектакле российского балета экстрим - все как в последний раз, так, чтобы душа рвалась в клочья, слезы текли ручьем и смех был безудержным", - так говорит балерина о хореографии Эйфмана.
   Трудно ли это? Да, очень специфично, " Создание образа - декорация, костюмы, свет, грим, наши тела - пластически отражают то, о чем другие говорят словами".
Век балерины короток, это Нина Змиевец трезво понимает. Воспитание балерины, как она рассказывает, нацелено на создание примы, обладающей всеми достоинствами балетной звезды. Но многие, достигнув этих вершин, не могут в дальнейшем достойно войти в возрастной образ. Это ломает судьбу...
   Несмотря на то, что для Нины этот период еще далек, она увлеклась режиссурой - учится в Киеве на режиссерском факультете.
   "Нет правил, как постигать мир, как и неизвестно, как найти себя", - говорит она, считая, что в этом ей помогает врожденная интуиция. Познание широты жизни, полноты чувств и меры ответственности перед окружающим миром она черпает в общении с сыном Авдеем: "Когда я смотрю в его раскрытые глаза - в них бездна мира, теплоты, незащищенности. Я понимаю, ради чего я живу".
Философия Нины Змиевец, ее кредо: "Успеха может добиться только добрый и открытый миру человек. Нужно стараться жить легко и счастливо, чтобы ни случилось. Я стараюсь относиться к этому только позитивно".
   Вот с таким позитивным настроем и желанием еще и еще раз побывать на балетах с участием Нины Змиевец мы покинули гостеприимную Снкт-Петербургскую театральную библиотеку.

Кривега Светлана

 

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕЧЕР, КОТОРЫЙ СОСТОЯЛСЯ ДНЕМ

   17 февраля 2013 г в 14 часов в Белом зале театра Комедии прошел творческий вечер актрисы Татьяны Полонской и прошел на «Ура!».
Театр и актриса продумали его очень серьезно. Получился мини - спектакль с прологом (Татьяна прочла стихотворение Д. Самойлова «Дуэт для скрипки и альта») и эпилогом (актриса прочла стихотворение Ю. Левитанского «Вместо эпилога»). Между ними были сыграны отрывки из 3-х спектаклей (в гриме, в костюмах, с реквизитом): «Женитьба Бальзаминова», «Удалой молодец – гордость Запада» и «Яблочный вор». На экране было представлено слайд – шоу из спектаклей, в которых занята Т. Полонская, и два поздравления из традиционных Акимовских капустников: на 10-ти и 15-тилетие работы актрисы в театре.
   Очень хочется поблагодарить актеров Н.Андрееву, Е. Александрову, О.Арикову, А. Матвеева, в .Крылова, которые вместе с Татьяной приняли участие в сценах из спектаклей и сделали это с полной отдачей. Особая благодарность Наталье Андреевой, которая специально выучила кусок из «Яблочного вора», хотя никогда в нем не играла.
   Украсил встречу и артист Александр Матвеев своим шуточным образом поэта и смешными стишками.
Бенефициантка играла ярко, темпераментно, заразительно и была, как обычно, очень обаятельна.
Открывала и закрывала вечер художественный руководитель театра Т.С. Казакова, которая очень интересно и емко рассказывала о своей актрисе.
   Мы бесконечно благодарны театру, всем его службам за гостеприимство. Надеемся на будущие встречи и рекомендуем всем членам нашего общества их не пропускать.

ПЛАТОНОВА Т.С.

 

«С чувством гордости и душевной страсти…»


   Членам Санкт-Петербургского общества «Театрал» посчастливилось посетить творческую встречу с первыми исполнителями балета Бориса Эйфмана «Карамазовы» по мотивам романа Ф.М.Достоевского. Она произвела сильное эмоциональное впечатление. И одна из причин такого эффекта – полная органичность происходящего.
   Встреча состоялась в музее-квартире Ф.Достоевского, где всё пропитано духом писателя. Открывшаяся в стенах музея выставка, посвященная людям, сотворившим чудо – балет «Карамазовы» - не могла не взволновать сердце театралов, любящих и ценящих творчество Государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана. Фотографии, афиши, сценические костюмы всколыхнули воспоминания о неоднократно виденном эмоционально насыщенном балете.
С первыми исполнителями балета театралы встретились уже на выставке, где производились телевизионные съемки, и балерины и танцоры с воодушевлением вспоминали о работе над балетом и о единении коллег в процессе сотворчества. Далее встреча плавно перетекла в уютный зрительный зал.
Эффект нашего соучастия не пропал и во время трогательного, торжественного и драматичного рассказа о рождении и жизни балета, сконцентрировавшего в себе множество вопросов и проблем.
Первые исполнители главных ролей в балете «Карамазовы» - Вера Арбузова, Елена Кузьмина, Альберт Галичанин, Юрий Ананян – не только сумели проникнуть в образ и суть своих ролей и донести это в танце до каждого зрителя, но и с чувством гордости и душевной страсти смогли донести свою любовь к этому балету до нас, участников встречи. Интересны театралам были и факты из жизни и творчества любимых артистов, а также рассказы о сегодняшнем дне театров балета России, в которых прослеживалась мысль Ф.Достоевского о том, по какому пути должно идти человечество, чтобы достичь гармонии.
Отрадно было видеть сидящего среди нас одного из ведущих ныне танцоров театра Олега Габышева, увлеченно слушающего рассказы коллег, исполнивших много главных ролей в театре Б. Эйфмана.
Балет «Карамазовы», потрясший в свое время всю театральную общественность, продолжает потрясать и поныне.
   Благодарим всех участников и организаторов встречи в музее Ф.Достоевского за великолепный праздник души. Желаем новых творческих побед и свершений.

А.Юдина

 

ВСТРЕЧА С ТАТЬЯНОЙ ПОЛОНСКОЙ


   17 февраля в Белом зале театра Комедии состоялась встреча с замечательной актрисой Татьяной Полонской. Встречу открыли Т.С. Платонова и Т.С. Казакова. Задумано несколько творческих встреч с актерами театра – это первая. Было сказано много теплых слов о Полонской. Те, кто не пришел – много потерял: встреча превратилась в импровизированный отчет актрисы за 16 лет ее работы после окончания театрального института (это был последний выпуск Владимирова). Огненно-рыжая, с задорным вздернутым носиком, с заразительной улыбкой, невероятно подвижная, музыкальная, органично входящая в роль – вот какой актриса предстала перед нами. Были показаны отрывки из спектаклей: «Женитьба Бальзаминова», «Яблочный вор», «Удалой молодец – гордость Запада» и другие. В них принимали участие коллеги Полонской. Огромное им спасибо за маленькие спектакли, доставившие нам столько удовольствия. Были показаны и фрагменты знаменитых «Капустников» театра Комедии. Диапазон актрисы огромный: съемки в кинофильмах, работа в нескольких театрах, антрепризы. Это далеко не полный перечень работ. В силу своего темперамента и непосредственности ей больше нравятся комедийные роли с небольшой грустинкой. Она молода, полна творческих сил и творческих планов. Пожелаем удачи и еще раз удачи в жизни и на творческом пути!

И. Вайтенс

 

 

СМЕРТЬ КОММИВОЯЖЕРА НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ИМ. ЛЕНСОВЕТА


   Пожалуй, это - одна из самых ярких и запоминающихся пьес Артура Миллера. Хотя пьеса написана в 1948 году, образы героев актуальны в наше время. После снятия «железного занавеса» многие наши сограждане приобщились к культу «западного образа жизни». Данная пьеса показывает истинную ценность американской мечты. Главный герой живет самообманом всю жизнь, стремится верить в этот самообман, а истинная жизнь проходит мимо него. Пьеса трудна для восприятия, зритель постоянно находится в напряжении. Один из основных вопросов, которым задаются герои – продолжать помогать коммивояжеру верить в его неадекватное восприятие окружающего мира или раскрыть ему глаза на действительность?
   В целом считаю, что роль коммивояжера Артуру Вахе удалась. Роль очень сложная, действие происходит в разных временах, на протяжении пьесы мы следим за судьбой главного героя, который всю жизнь надеется на то, что наконец-то, вот сейчас, вытянет счастливый билет , но…
   Слаженная игра актеров, четкие краски характеров, хитросплетения событий, созданных гениальным автором - все это заставляет задуматься над своим местом в жизни, над достоверностью и объективностью оценок наших поступков, над тонкой границей между правдой, ложью и обманом , проходящей в сознании каждого человека. Пьеса учит состраданию, принятию чужого мнения, честности.

ЕВГЕНИЙ БОГАТОВ

 

ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ В МДТ

   Дорогие театралы, я впервые пишу отзыв о спектакле, поэтому прошу: не судите строго.
Хочу поделиться своими впечатлениями и эмоциями после просмотра спектакля «Варшавская мелодия» в МДТ Театр-Европы.
   Много слышала разных отзывов о самом театре и о спектаклях в постановке Льва Додина, но сама там не была. 03.01.2013г. мы с мужем пошли в этот театр на улице Рубинштейна 18. Давали «Варшавскую мелодию».
   Скажу честно, что очень сомневалась в выборе спектакля; на сцене всего два актера, минимум декораций и два с половиной часа игры без антракта. Сомнений было много, но даже в самых смелых мечтах мы не могли представить, какое получим удовольствие от просмотра! Я в неописуемом восторге от этой постановки, несколько дней ходила под впечатлением, прокручивала в голове моменты, диалоги, взгляды.
   Актёры, задействованные в спектакле (Уршула Малка и Данила Козловский) , как будто-не играют, а переживают судьбу своих героев. Своей игрой они заставляют тебя полностью погрузиться в события, происходящие на сцене, забыв об окружающем мире. Меня тронуло все: игра актеров, великолепный подбор музыки, утонченная декорация. Все это позволило зрителю представить обстановку, домыслить проблемы людей, живущих в СССР того времени.
   Не часто видишь спектакль, в котором игра актеров ничем не отличается от реальных переживаний людей. Они прожили на сцене историю любви, и сделали это так, как будто в целом мире кроме их двоих нет никого.
   Если у Вас выдастся свободный вечер, советую посмотреть спектакль и испытать каждому свои ощущения.

член общества «ТЕАТРАЛ» ЛАМОВА Е.В.

 

АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В. . . "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО"

   12 января с.г. Театральная компания "Открытое пространство" представила на малой сцене театра "Балтийский Дом" премьеру по поэме Ф. Гримберг "Андрей Иванович возвращается домой" (режиссер Р.Габриа, актеры: К.Морозова, А.Данишевская, С.Агафонов; балалайка - Д.Пенюгин, балетмейстер - Д.Генус).
   Судя по отзывам тех, кто читал или слышал в авторском исполнении "протяженное" стихотворение Фаины Гримберг, оно производит сильное впечатление. Однако, перенос его на сцену и попытка сделать на его основе драматический спектакль очень снижает это впечатление.
   Думаю, прежде всего, нельзя было привязывать сценическое действие ни к какому времени. Зачем - то возникают портреты Ельцина, Путина, звучит речь Горбачева - все это совершенно лишнее: и так понятно, что во все времена, при любом правлении случаются войны, и мужчины уходят на них и, и многие не возвращаются.
   Эти моменты, разбивка текста на эпизоды и пр. разрушают поэтический строй произведения.
   Музыкальная и пластическая составляющие спектакля поэтическую атмосферу все же удерживают, и актерские работы хорошие , ведь они, ученики Г.М.Козлова , очень хорошо обучены и все умеют.
   Думается, если бы одна актриса, например, Ксения Морозова, пропела - проговорила - проплакала - протанцевала эту поэму как монолог женщины, вечно ждущей ушедшего на войну мужчину, это бы было то, что нужно.
   Однако, хочется поблагодарить создателей спектакля за смелый эксперимент и за то, что они открыли для нас неизвестное до сих пор имя Фаины Гримберг.

ПЛАТОНОВА Т.С.