Архив клуба творческих встреч сезон 2013-2021 

ДОВЕРЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ПЕТР СЕМАК.

      На встречу с Петром Семаком пришло гораздо больше людей, чем мог вместить конференц - зал Национальной библиотеки, и, к сожалению, вступил в действие принцип: "Кто первый встал, того и тапочки". И именно это - показатель отношения петербургских театралов к артисту. И разве может быть иначе? Всякий, кто хоть раз видел Петра Семака на сцене, а среди питерских театралов других нет, тот не может не попасть под власть его обаяния. Обаяние актерское, обаяние человеческое и обаяние мужское - все эти три составляющие абсолютного обаяния, присущи Петру Михайловичу, присущи они и всем его сценическим персонажам. Недаром самым первым в этом ряду был тот, кто в 70-80 годы завоевал весь мир подобным же сочетанием - Адриано Челентано, которого в студенческом спектакле "Ах, эти звезды...", пародировал Семак. А далее был ряд блистательных ролей в Малом драматическом театре: Михаил Пряслин в "Братьях и сестрах", Ставрогин в "Бесах", Ральф в "Повелителе мух", Эбин в "Любви под вязами", Герасим в "Муму", Астров в "Дяде Ване", Король Лир, а был еще замечательный Септимус Ходж в "Аркадии" в БДТ. Теперь Петр Семак работает в Александринском театре, где играет Федора Протасова в "Третьем выборе", Евгения Арбенина в "Маскараде.Воспоминание будущего" и Михаила Огнева в "Сегодня. 2016". Об этих ролях, о пути, который привел Семака в профессию актера, о замечательных людях, с которыми встречался Петр Михайлович, и о многом другом шла речь на этой встрече театралов с Артистом. Был здесь и ироничный рассказ о том, как с украинским парубком бился легендарный педагог по сценической речи Валерий Галендеев, оставляя его без стипендии и доводя до состояния нервного срыва. Так, в течение двух лет ничего не добившись, однажды педагог после прочитанного отрывка из "Евгения Онегина" сказал ему: "Петя, за актерское мастерство я бы вам поставил пятерку с плюсом, но это же все не по - русски". Но именно во время работы над "Евгением Онегиным" Семак заметил, что начал думать по - русски, а, следовательно, и говорить. Рассказал наш гость и о том, как в течение трех лет репетиций "Бесов" он перепробовал много ролей и лучше всего у него получался Федька Каторжный, а вот Ставрогиным его никто не видел, и только за пару месяцев до премьеры Додин предложил Семаку попробовать эту роль.
Конечно, был задан вопрос о переходе актера из Малого драматического театра в Александринский. Петр Михайлович вполне резонно ответил, что причин несколько, но главная - это возможность играть большие и интересные роли, которых в МДТ у него в последние годы не было. В подтверждение этого он рассказал о том, что всю жизнь мечтал сыграть Арбенина и когда понял, что это никогда не случится, потому что время упущено, вдруг узнает, что Фокин собирается ставить спектакль по "Маскараду". И в отчаянной попытке не упустить последний шанс, сам предложил режиссеру попробовать его на эту роль и так оказался в Александринском.
В течение полуторачасового разговора, пролетевшего как одно мгновение, Петр Семак несколько раз заявлял, что он - человек доверчивый. В подтверждение этого он с неизменной иронией рассказывал истории, когда проявлял эти самые доверчивость и простодушие, и зал весело откликался на эти шутливые рассказы. Но актер не только шутил, он говорил сущую правду, поскольку доверчивость и наивное простодушие - это важнейшие из актерских качеств, которые дают возможность актёру доверять режиссерским решениям, простодушно принимать предлагаемые обстоятельства и наивно верить в правду переживаемого чувства и правду производимых им действий. Спасибо, что замечательный артист Петр Семак почтил и наше общество своим доверием и подарил нам эти прекрасные полтора часа. И хочется пожелать доверчивому человеку - Петру Семаку много новых интересных и больших ролей в будущем, которые мы, зрители, с простодушным доверием будем принимать

Елена Блох, член Жюри "Театрала"

 

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ИЛЬЧЕНКО

      В декабре 2016 года в Клубе творческих встреч нашим гостем был Сергей Николаевич Ильченко. Возникло ощущение, что мы встретились с хорошим давним другом. Голос Сергея Николаевича много лет сопровождает нашу жизнь. Он доносится из радиоприемников и рассказывает нам занимательные истории о кино, об известных личностях, о культурных событиях и о многом другом.
В 1985 году началось его сотрудничество с Ленинградским радио, которое продолжилось и с радио «Петербург». «Легенды и мифы ХХ века», «Музыка в кинозале», «Восемь с половиной», «Акценты недели», «Вольным стилем» - эти программы вел наш гость. И этот невидимый собеседник стал частью нашей жизни. Позже голос обрел облик. С 1988 года С.Н. Ильченко начал сотрудничество с Ленинградским телевидением. С 1999 г. по 2002 г. у него была авторская программа «Мужские истории Сергея Невского» В 2001 году о героях своей программы издал книгу «Мужские истории».
С.Н. Ильченко с отличием окончил в 1980 году ЛГИТМиК и получил специальность театроведа, но его захватила журналистика. С 1981года публикуется в различных печатных изданиях. Его журналистская деятельность отмечена профессиональными премиями. Он — доцент кафедры телерадио-журналистики СПб ГУ. Заведующий кафедрой журналистики факультета технологий кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.
Наш гость - умный и обаятельный человек, интересный собеседник. В живом диалоге обсудил с нами театральную жизнь города, последние кино-премьеры, рассказал нам о своих ярких театральных впечатлениях. Сергей Николаевич напомнил, что Санкт-Петербург — город с многолетней театральной историей и стоит на незыблемом фундаменте имперских традиций. Есть ценности, которые мы не можем перешагнуть. И это мешает развитию современного искусства.
Он считает, что зритель в театр должен приходить подготовленным и должен понимать на кого он идет: на Чехова или Гольдони. Приходя в театр, оставлять улицу в гардеробе. И погружаться в другой мир. Еще со студенческих времен он помнит высказывание Жана-Луи Барро о том, что театр — это не то, что на сцене и не то, что в зале; театр — это то, что между сценой и залом. Наш гость подчеркнул, что театр — это поле духовного общения. И главный человек в театре — актер, который открывает перед нами душу. Никакая машинерия, никакие спецэффекты не изменят этого. Мы все равно придем к актеру, все равно придем к человеку.
С.Н. Ильченко считает, что театр малых форм — перспектива будущего. Это возможность общения глаза в глаза, когда всё происходит рядом, на расстоянии вытянутой руки. Он советует ходить на малые сцены. Посетовал, что актёр, выбирая между кино и театром, идет сниматься в кино. Там можно прославиться, там можно заработать. И новое поколение зрителей идет в театр на артиста, которого знает по кино. Актёры прежних лет тоже снимались в кино, но они могли отряхивать суетность при выходе на сцену. Сейчас, если артист — медийная личность, то это влияние ощущается. Он с сожалением отметил, что с экранов телевизоров мы подвергаемся социальному и информационному насилию. И нормальной жизни сильно мешает желание скандала.
Рассказал нам Сергей Николаевич о своих любимых спектаклях. Вот пятёрка спектаклей, которые произвели на него ошеломляющее впечатление:
«Оптимистическая трагедия» В. Вишневского (реж. М. Захаров, театр Ленком);
«Поминальная молитва» Г. Горина (реж. М. Захаров, театр
Ленком);
«Люди и страсти» (сценарий и постановка И. Владимирова, театр им. Ленсовета);
«Три мешка сорной пшеницы» В. Тендрякова (БДТ, реж. Г.А. Товстоногов);
«Новый Нечистый из преисподней» А. Таммсааре (Эстонский театр «Ванемуйне», Тарту).
Размышляя о театральной жизни сегодня, наш гость отметил, что ему ближе театры, где нет ощущения, что тебя хотят раздразнить и эпатировать. Много теплых слов было сказано о театре «Балтийский дом». Там есть разнообразие театральной жизни, идет поиск репертуара, новых форм работы со зрителем. Сильное впечатление произвел «Макбет» У. Шекспира (реж. Люк Персеваль); «День космонавтики» Е. Унгарда (реж. Л Алимов) Ильченко назвал сеансом оптимизма. Давно так от души не смеялся. Сергею Николаевичу очень понравился спектакль «Анна. Трагедия» (Пьеса Е. Греминой по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина», реж А. Галибин), он считает, что А. Галибин четко строит свой спектакль и понимает, что хочет сказать. И человек он умнейший.
Надо ходить и в театр им. В.Ф. Комиссаржевской, и в театр им. Ленсовета, и в театр Комедии. В декабре там состоялась премьера спектакля «Дракон» Е. Шварца, который поставила Т. С. Казакова, а Татьяна Сергеевна Казакова — тонкий режиссер. И в Молодежный театр тоже надо ходить. С.Я. Спивак умеет найти взаимоотношение между актером и зрителем. И его «Три сестры» А.П. Чехова — замечательный спектакль.
Спасибо Сергею Николаевичу Ильченко за интересную беседу. Прислушаемся к советам нашего гостя. И будем ходить в театр!!!

Ольга Касперович – член общества «Театрал»

 

 

Встречи на Садовой

      Театральный сезон набрал силу: премьеры, новые приглашенные режиссеры, юбилеи. В нашем Обществе, в клубе творческих встреч на Садовой, тоже проходят интересные вечера.
Недавним гостем у нас был актер БДТ им. Г. А. Товстоногова Александр Кудренко. Начинал он в Одессе, потом работал в Александринке, где был занят в спектаклях «Ревизор», «Живой труп», «Иваны». И хотя роли были небольшие, ему удалось поработать с такими режиссерами, как Валерий Фокин, Андрей Могучий, Кристиан Люпа. Это был бесценный опыт. И, наконец, большая, яркая работа в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф?» в театре Комиссаржевской, где его партнершей была замечательная Анна Вартанян. Дуэт получился интересным и запоминающимся.
В ноябре, в нашем клубе, мы встретились с Ольгой Белинской (актрисой Александринского театра). Ее творческий путь оказался непростым: началось с того, что после окончания института не удалось сразу поступить в театр. Но Ольга Владимировна, как человек творческий, не опустила руки и занялась другими, интересными для нее, делами — керамикой и фотографией. Потом были разные театры и разные роли («Нора» в «Приюте комедиантов», постановки на Экспериментальной сцене Анатолия Праудина, «Зеленый шатер» Анджея Бубеня в «Балтийском доме»). У А. Бубеня она сыграла еще в двух спектаклях: «Из жизни марионеток» в БДТ им. Г. А. Товстоногова и «Детство 46 – 53» в том же Балтийском доме.
Сейчас в Александринском театре, где Ольга Владимировна работает второй год, она введена в спектакли «Живой труп» (Лиза Протасова) и «Макбет» (леди Макбет). За эту роль ее номинировали на «Золотой софит». С большим нетерпением мы ждем ее нового спектакля «Чук и Гек» (режиссер Михаил Патласов), и наши надежды наверняка оправдаются, так как О. Белинская — человек думающий, она всегда ищет и находит нестандартные краски для своих персонажей. В этом спектакле она сыграет женщину (жену кагэбэшника), которая лишена всякой рефлексии, всяких сомнений, поисков. Нельзя утверждать, что это плохие люди, просто они очень практичны, очень сиюминутны. И надо сказать, что таким людям часто сопутствует удача, они умеют достичь в жизни своих конкретных целей.
Работа с новым режиссером, по мнению Ольги, своеобразное путешествие с интересным человеком, часто неожиданное. И в таком путешествии случаются открытия, сюрпризы, знакомства с новыми актерами и театральными художниками, а также, конечно, с новой драматургией. Этого всегда с нетерпением ждет любой актер и поэтому готов работать одновременно в нескольких проектах. Ольга Белинская, любимая актриса многих театралов, раскрылась еще и как критичный и самокритичный человек. Ее размышления о жизни современного театра, его проблемах, о новых театральных формах, о роли актера в этой многосложной и чрезвычайно интересной жизни многих захватили и увлекли.
Хочется сказать, что Ольга Белинская чрезвычайно заразительно и открыто смеется, а это всегда привлекает и вызывает доверие к человеку, сразу к нему располагает. Такова актриса, которая в ноябре была нашей гостьей в конференц-зале на Садовой.
Театральный сезон все ярче проявляет свое многообразие, радует новостями и сюрпризами. И мы понимаем, что будет еще много новых премьер, интересных творческих встреч в клубе на Садовой, неожиданных впечатлений и раздумий о театре, который мы все любим.

Н. Ушакова.

 

«Петербург - самый итальянский город в России»,-

      С этих слов начал разговор Фабио Мастранджело на встрече со зрителями общества "ТЕАТРАЛ",
которая по традиции состоялась в Российской Национальной библиотеке им. С-Щедрина.
Трудно с этим не согласиться, ведь большинство архитектурных шедевров Петербурга и его приго-
родов возведены итальянскими архитекторами, которые пользовались особой благосклонностью
российских правителей. Но, кроме архитекторов, большое влияние на культуру Петербурга и, естественно, России оказала музыка. На протяжении почти двух веков в нашем городе существовала итальянская опера. В то время итальянская опера (в основном, опера-сериа ) получила распространение по всей Европе, не был исключением и Санкт-Петербург. В столицу России стремились лучшие певцы (высокие гонорары!). Самое интересное, что итальянцы ставили и оперы русских композиторов: - "Демона", "Русалку", "Иоланту""Пиковую даму", "Евгения Онегина" и даже "Жизнь за царя". В итальянской опере принимали участие и российские певцы, вообще соединение двух культур только обогатило общую культуру. Что касается нашего гостя, то получив образование у себя на родине в Италии, он продолжил обучение в Англии и Канаде, но карьера его состоялась все-таки в нашем городе, чему он очень рад. Возможно в недалеком будущем у нас появится новый музыкальный театр, который (не сглазить бы!) возглавит наш гость. А это будет лучшим продолжением уже существующих традиций.

Сергей Круглов – член Жюри

 

ВСТРЕЧИ НА САДОВОЙ. ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР

      В марте 2016 года состоялась встреча в конференц-зале Национальной библиотеки с маэстро Фабио Мастранджело. Желающих было столько, что не все смогли уместиться в зале, многие стояли в дверях, у окон, сидели на сцене. И никто не пожалел об этом. Фабио, человек общительный, доброжелательный, ироничный. Таков был и его разговор с нами.
Родившись в Италии (г.Бари), он объездил пол мира от Сибири до Канады, а теперь является художественным руководителем театра Мюзик –Холл и главным дирижером оркестра «Северная симфониетта» в Петербурге. Здесь он живет уже 15 лет.
Одна из театралок назвала его «вольным ветром» (думаю, Фабио не обидится), так стремительно он передвигается по миру. Вместе с Фабио – самая разная музыка: от серьезной симфонической до веселой, жизнерадостной, джазовой. В новогоднем концерте исполнялся джаз с участием известного джазового пианиста Даниила Крамера. Фабио называет эту музыку смешной и чувственной, именно такая музыка должна была звучать в предновогоднем концерте. А 8 марта Фабио дал сразу два праздничных концерта для женщин: один – в Москве, другой - в Петербурге.
Большую роль в жизни Ф.Мастранджело сыграл маэстро Юрий Темирканов, о котором он говорит с большим уважением и любовью как о великом музыканте. Именно он «бросил его в воду», только в музыке.
Это произошло в 2006 году, когда без предварительной договоренности Фабио заменил Юрия Хатуевича за дирижерским пультом в трех концертах (Большой зал филармонии в Петербурге, Екатерининский дворец, где присутствовал Президент Путин и главы СНГ и Концертный зал им.Чайковского, Москва). С этих значимых концертов и началась серьезная музыкальная карьера Ф.Мастанджело в России.
С большой теплотой и любовью Фабио говорит о Елене Васильевне Образцовой. Он участвовал в ее проекте «Большая опера» в Москве. «Елена Васильевна была выдающейся певицей и удивительным человеком»,- так вспоминает ее маэстро.
Ф.Мастранджело все делает «в полную силу», таков е го характер, поэтому он старается окружить себя супер - профессионалами. Его мечта – превратить «Северную симфониетту» в большой симфонический оркестр.
Пожелаем маэстро Фабио Мастранджело успехов во всех его начинаниях, а также новых проектов. Это принесет радость не только ему, но и нам, его слушателям и почетателям.

УШАКОВА Н.И. – руководитель КЛУБА ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ

 

 

Наша любимица Зоя Виноградова

      Конец 2014 года подарил нам, театралам, незабываемую встречу. К нам в гости пришла народная артистка РФ Зоя Акимовна Виноградова. Уютный зал Публичной библиотеки не смог вместить всех желающих увидеть Зою Акимовну, театралы стояли вдоль стен, в открытых дверях зала и даже в коридоре.
Прошло немало лет с тех пор, когда я, еще школьницей, ходила в любимый театр музкомедии с родителями, затем с подругами, или одна, и по несколько раз смотрела все спектакли. Но вот Зоя Виноградова вошла в зал — и как будто бы не было этих лет: все та же стройная фигура, легкая походка, милое открытое лицо. «Как вам удалось сохранить молодость?» - спросила одна из зрительниц. «Спасибо маме с папой!» - рассмеялась Зоя Акимовна. А мне думается, что дело еще и в том, что Зоя Акимовна удивительно позитивный, доброжелательный человек. За все время встречи она не сказала ни о ком ни одного дурного слова. Актриса с большой теплотой говорила о всех режиссерах и дирижерах, с которыми ей довелось работать, как близких и родных людей вспоминала своих партнеров — В.Тимошина, А.Шаргородского, А.Панкова, П.Банщикову, Л.Федотову и многих других. С большим уважением рассказывала Зоя Акимовна об удивительной артистке Г.В.Богдановой-Чесноковой, о прекрасном певце Г.К.Отсе, ее партнере по фильму «Мистер Икс». И, конечно, с бесконечной любовью вспоминает она спутника своей жизни, человека, с которым она прожила более сорока лет - Виталия Ивановича Копылова.
Нам было очень интересно узнать о жизни и творчестве любимой актрисы побольше. Она рассказывала о своем детстве, которое пришлась на войну, о блокаде и эвакуации, о возвращении в Ленинград и работе на заводе, о выступлении в самодеятельности и приходе в театр Музыкальной комедии, в котором она работает вот уже более 50 лет. Присутствующие на встрече театралы вспоминали многие спектакли с участием З.Виноградовой, но чаще всего «Севастопольский вальс» и «Мою прекрасную леди». Любаша и Элиза Дулитл — две любимые роли самой актрисы из очень многих, исполненных ею в театре.
Встреча была длинной, вопросов было много и Зоя Акимовна отвечала на все вопросы подробно и откровенно. Но все когда-нибудь кончается, подошла к концу и наша встреча, Надеемся, что наша любимая актриса Зоя Виноградова еще не раз захочет встретиться с театралами. А мы от всей души желаем ей здоровья, долгих лет творческой жизни и новых ролей. 

СМИРНОВА М.В.

 

Встречи на Садовой

      Ушедший 2014 год подарил нам - театралам - возможность встретиться в клубе «Интересных встреч» и пообщаться с несколькими театральными режиссерами. Это издавна любимые представители старшего поколения Адольф Шапиро и Геннадий Тростянецкий, а также молодые, но уже обратившие на себя внимание Денис Хуснияров и Василий Заржецкий.
Хочется особо остановиться на встрече с Адольфом Яковлевичем Шапиро. Мы хорошо помним его постановки в БДТ им.Г.А.Товстоногова «Вишневый сад» А.П.Чехова и «Лес» А.Н.Островского.
Конечно, было интересно после длительного перерыва пообщаться с ним лично, узнать о его планах в качестве художественного руководителя проектов ТЮЗа им. А.А.Брянцева.
Меня поразило в этой встрече то, что большой и талантливый режиссер, отдающий свои энергию, талант, знания, да и саму жизнь театру, внесший неоценимый вклад в становление и развитие театров в Латвии, Эстонии, России и во многих других странах мира, награжденный за свой труд многими наградами и званиями, так просто, доходчиво и уважительно делился с нами, в общем-то, обычными зрителями своим театральным опытом, взглядами на театр, его сегодняшний и завтрашний день.
Мне кажется, что А.Я.Шапиро – режиссер не только много и серьезно думающий, знающий русскую и зарубежную литературу, но и глубоко уважающий и чувствующий их и умеющий передать это артистам театров, с которыми ему доводилось работать.
Его спектакли в ТЮЗе «Король Лир», «Отцы и дети», а также «Датская история» по сказке Х.Андерсена «Гадкий утенок» с его мягким и добрым юмором и яркой образностью, еще раз убедили меня том, что эти работы мог сделать не просто умный, но и по настоящему добрый человек.
Хочется пожелать Адольфу Яковлевичу Шапиро доброго здоровья и успешной творческой работы в нашем городе, в ТЮЗе им. А.А.Брянцева.

ФЕДОРОВА Г.А.

 

У НАС В ГОСТЯХ – СЕРГЕЙ СТАДЛЕР

      21 декабря 2013 в нашем «Клубе творческих встреч» был очень интересный гость – скрипач, дирижер, народный артист России Сергей Валентинович Стадлер. Из разговора с ним мы узнали, что с пяти лет он начал заниматься на рояле со своей матерью – пианисткой Маргаритой Панковой, а затем на скрипке с отцом – альтистом академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Валентином Стадлером. Экстерном, за 3,5 года, с формулировкой «в виде исключения» закончил Петербургскую консерваторию, а затем московскую Аспирантуру. Участник 4-х международных конкурсов. Преподавал в петербургской и московской консерваториях. Играл много концертов и продолжает эту деятельность. Живет (по его выражению) в двух мирах, в двух профессиях: скрипач и дирижер. Слушать Сергея Стадлера было очень интересно. На все наши вопросы он отвечал с глубоким знанием дела, очень подробно и с юмором.
Вопрос из зала: почему в последнее время многие скрипачи и пианисты становятся дирижерами?
-Дирижерская профессия возникла в середине 19 века, когда композиторы, такие как , например, Малер, Брукнер стали писать музыку, которая не могла быть исполнена самостоятельно, без дирижера. В 19 веке было 3 великих дирижера и композитора одновременно: Малер, Рихард Штраус, Рахманинов. Постепенно композиторское искусство стало уходить на «нет». В 20 веке умерли Шостакович, Стравинский , Мессиан, и сейчас нет ни одного из живущих композиторов, которых можно поставить в их ряд. В 20 веке композиторское искусство стало резко отходить от дирижерского. Блистали Мравинский, Караян, Светланов. Но, т.к. образовавшийся вакуум должен быть заполнен, у дирижерских пультов встали разные исполнители, порой мало что умеющие делать, но это видят только артисты оркестра. Постепенно музыка стала большим бизнесом, оркестровая игра в мире в целом «опускается». Но есть оркестры – «бренды», которые не хотят опускаться: например, оркестр венской филармонии, берлинской филармонии, баварского радио. Там работают настоящие большие дирижеры, но им , к сожалению, всем за 70.
Отвечая на вопросы, Сергей Валентинович рассказал о механизме написания музыки (композиторы не пишут сегодня музыку, а набирают на компьютерах), о своих предпочтениях как дирижера и скрипача. Была названа «золотая восьмерка» любимых композиторов: Паганини, Бетховен, Брамс, Сибелиус, Эдгар, Чайковский, Шостакович, Бах. Из современных : Канчели, Александр Чайковский, Корчмар, Кнайфель, Тищенко, Слонимский, Щедрин.
Речь зашла об аутеничном исполнительстве – максимально точном воссоздании звучания музыки прошлого. Это - сложная для рядового слушателя тема, но Сергею В. удалось « разжевать» ее нам, как студентам консерватории.
Вопрос о 3-х скрипках, на которых играл наш гость в одном из концертов:
- К 120-летию со дня смерти П.И.Чайковского состоялся концерт, на котором были сыграны все сочинения Чайковского для скрипки с оркестром. Я играл в этот вечер на трех скрипках :
Страдивари Винявского, Страдивари Юсупова и на трофейном инструменте №462, привезенном маршалом Жуковым из Берлина в мае 1945 года (на этой скрипке 16 лет играл Ойстрах и 6 лет – Стадлер).
На «больной» вопрос о современной режиссуре в опере, С.В.подробно рассказал, как возникают немыслимые, эпатажные постановки : опера - дорогостоящее производство, мало интересующее публику. Этим производством руководят, как правило, малоталантливые режиссеры. Рождаются некрасивые, малоталантливые спектакли.
Много интересных тем было затронуто: шел разговор о конкурсах ( об их девальвации), об операх в концертном исполнении, даже об устройстве « Венского филармонического оркестра».
Это была замечательная встреча. Я подумала: « Со Стадлером , наверное, всегда интересно».

ИЛЬИНА Т.Б.

 

УВИДИМСЯ ЕЩЕ!

      20 апреля гостьей Клуба творческих встреч была солистка Мариинского театра Елена Ушакова. Она, к сожалению, не очень известна меломанам. Скорее ее знают по роли Ольги Ильинской в спектакле театра «Балтийский дом» «Обломов», которую она успешно играет уже 10 лет. На встрече Елена предстала как раз как певица. Она очень интересно составила программу: прозвучали романсы разных композиторов, некоторые из них мы слышали впервые. Аккомпанировал певице замечательный музыкант Дмитрий Павлий.
Мы услышали романсы Метнера, Чайковского, Пуленка, Мачавариани, Рогалева, «Песнь матери» Дворжака, «Пейзаж» Минкова, «Соловья» Берга, «Песню Анюты» Дунаевского. Певица, обладающая красивым сильным голосом и прекрасной внешностью, как ни странно, мало задействована в родном Мариинском театре, зато много концертирует, в основном, за рубежом.
Елена оказалась очень интересной рассказчицей. Мы узнали, что ее «карьера» началась еще в детстве, она 12 лет пела в детском хоре радио, объездила с ним весь мир; закончила нашу консерваторию, попала в Академию молодых певцов… Актриса хорошо образованна , свободно владеет английским и итальянским языками.
Елена Ушакова говорила и о разнице подходов к исполнению роли в музыкальном и драматическом театре, о том, что опыт работы в «Обломове» для нее бесценен.
Обаяние, искренность, свобода в общении покорили всех присутствующих.
Такая певица и актриса достойна самых разных ролей. Хотелось бы, чтобы в Мариинском театре ее получше разглядели и услышали.
Надеемся, что наша встреча – не последняя.

ПЛАТОНОВА Т.С.

 

ВАСИЛИЙ БАРХАТОВ - УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ОПЕРНОЙ РЕЖИССУРЫ


9 февраля 2013 года в библиотеке им. С-Щедрина прошла встреча с самым молодым известным оперным режиссером Василием Бархатовым.
Я ,как и многие, был удивлен, когда Валерий Гергиев пригласил вихрастого 22-х летнего мальчишку в качестве режиссера-постановщика в Мариинку. Однако , мы все вскоре убедились, что, несмотря на возраст, это поистине уникальное явление. Молодой человек, недавний выпускник РАТИ, справляется со сложнейшим драматургическим материалом, при этом демонстрирует не по возрасту серьезное отношение к малоизвестной музыке, по сути открывая для нас неведомого дотоле словацкого композитора Яначека. В отличие от многих режиссеров-новаторов, он не эпатирует зрителя, а терпеливо, ненавязчиво утверждает свой взгляд на современное прочтение оперы, не выходя за рамки традиций.Общество "Театрал" еще в те времена наградило Василия Бархатова своим Призом.
Что такое современный спектакль? Об этом еще Шекспир сказал устами Гамлета: " Актеры - это летопись и воплощение СВОЕГО времени.". И Василий Бархатов прекрасно это осознает и доказывает каждой постановкой.

Сергей Круглов.

 

 

У НАС В ГОСТЯХ РЕЖИССЕР ДЕНИС ХУСНИЯРОВ


В Санкт-Петербурге работает ДЕНИС ХУСНИЯРОВ - интересный, думающий, незаурядный молодой режиссер . Если вы не видели "Бесприданницу", "Самую счастливую", "Веселенькую пьесу о разводе" в театре НА ВАСИЛЬЕВСКОМ или спектакль "Платонов.Живя главной жизнью" в лаборатории ON.ТЕАТР, поставленные Денисом Х, посмотрите. Ваш поход в театр не булет бессмысленным.
Мы встретились с ДЕНИСОМ ХУСНИЯРОВЫМ в нашем "КЛУБЕ ТВОРЧЕСКИХ ВСТЕЧ". Молодой режиссер поразил нас легкостью, доброжелательностью общения. Его ответы на наши вопросы были продуманными и искренними.
Денис ставил спектакли и в других городах, например в Москве и Таллине. Награжден театральными премиями. Наше общество тоже отметило в 2012 году его режиссерскую работу и созданный им актерский ансамбль спектакля "Самая счастливая", наградив "Призом общества "ТЕАТРАЛ".
Пожелаем ему много новых удачных режиссерских работ и успеха во всех его начинаниях.

Ильина Тамара Борисовна

 

Анонс

      Замечательный актер, Народный артист, лауреат Государственной премии, Николай Иванов с 1960 года служит в Театре Юных зрителей!
И все-таки язык не поворачивается назвать его старейшим актером театра, настолько не подходит Николаю подобное определение. Великолепная форма, потрясающая энергетика, да любая актерская характеристика применима к мастеру только в превосходной степени.
Послужной список актера около ста ролей на сцене ТЮЗа от Ивана ("Конек-Горбунок") до старика Ванюшина ("Дети Ванюшина"), а ведь был еще Джон Сильвер, Горацио, Балда.....Идеальный актер! Мне кажется, если бы ему предложили роль Горошины из сказки Андерсена, он бы тут нашел средства, что бы нас удивить. В октябре Николай Николаевич Иванов придет к нам в гости в библиотеку им.С-Щедрина.


Сергей Круглов