архив событий сезон 2017-2018
архив событий сезон 2015-2016
архив событий сезон 2014-2015
архив событий сезон 2013-2014
архив событий сезон 2012-2013
архив событий сезон 2011-2012
События
Встреча в центре Образцовой с Евгением Акимовым и его учениками
В гостях у "Театрала" солист Мариинского театра, з. а. России, тенор ЕВГЕНИЙ АКИМОВ с учениками, студентами Академии Елены Образцовой. Концертмейстер Елена Самарина.
Концерт очень понравился театралам. Браво, Евгений и Ко!
Спасибо! Это было прекрасно.

Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Встреча с Анастасией Мельниковой
Общество зрителей "Театрал" встретилось сегодня в театральной библиотеке с з. а. России, депутатом Законодательного собрания, Анастасией Рюриковной Мельниковой.
Родилась она 19 сентября 1969 года в Ленинграде в семье служащих. Отец - профессор, хирург-онколог, мать - врач-радиолог. В 1986 году окончила среднюю школу №157, в том же году поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на дневное отделение актерского факультета, класс профессора И.П. Владимирова. В 1990 году окончила ЛГИТМиК, получив специальность "актер драматического театра и кино". В 1993 году окончила аспирантуру на кафедре сценического движения ЛГИТМиКа. С 1989 по 1991 год училась в театральном центре Юджина О'Нила (Коннектикут, США) и Дартмунтском Колледже в рамках российско-американской обменной программы. В 2015 году получила диплом магистра с отличием Санкт-Петербургского государственного экономического университета по направлению «Государственное и муниципальное управление».В октябре 1993 года поступила в Государственный Академический Драматический Театр имени В.Ф. Комиссаржевской. Заслуженная артистка России.
Играет в антрепризных спектаклях: "Скандальное происшествие" в "Арт-Питере" Сергея Кошонина, Бернард Шоу «Миллионерша», "Казнить нельзя помиловать" и «На Брудершафт» театр "Алеко" А.Козырева, Г.Ибсен «Приведения» театр им.В.Ф.Комиссаржевской, Г. Ибсен «Пер Гюнт» на музыку Э.Грига в сопровождении оркестра «Классика» под управлением А.Канторова.
Снималась в таких картинах, как: "Афганский излом" (1991), "Дымъ" (1992), "Русский транзит" (1994), "Год собаки" (1994), "Мания Жизели" (1995), "Египетские ночи Владислава Ходасевича" (1997), "Улицы разбитых фонарей" (1997), "Улицы разбитых фонарей. Менты-3" (1997), "Чествование" (1999), "Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон" (2000), "Агент национальной безопасности" (2000), "Идиот" (2003), "Опера. Хроники убойного отдела" (2004), "Всегда говори "всегда" " (2004), "Казус Кукоцкого" (2005), "Секретное поручение" (2006), "Казнить нельзя помиловать" (2007), "Сонька Золотая Ручка" (2007), "Бес" (2008), "Литейный, 4" (2008), "Только вперёд" (2008), "Посторонний" (2008), "Я покажу тебе Москву" (2009), "Глухарь. Приходи новый год!" (2009), "Рысь" (2010), «12 месяцев. Новая сказка» (2015), «Под электрическими облаками» (2015), «Сережка Казановы» (2015), «Птица» (2016), «Иван» (2016), «Сквозь черное стекло» (2018), «Спасти Ленинград» (2019), «Агата и сыск. Рулетка судьбы» (2020), «Дело» (2021), «Совесть» (2021), «Учености плоды» (2021), «Золотые соседи» (2022).
В 2006 году участвовала в телевизионном проекте «Танцы со звёздами». В 2007 году вела телепрограмму «Лихие 90-е» на НТВ. Вела передачу «Частный визит Анастасии Мельниковой» на телеканале 100-ТВ. С 22 сентября 2009 года по август 2010 года вела программу «Участок» на Первом канале.
В декабре 2011 года избрана депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва. Член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке. Член комиссии по социальной политике и здравоохранению и профильной комиссии по делам ветеранов.
В сентябре 2016 г. избрана депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 6-го созыва по единому избирательному округу Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
В сентябре 2021 года избрана депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 7-го созыва.
Член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке. Член комиссии по социальной политике и здравоохранению и профильной комиссии по делам ветеранов.
Член районной Комиссии по землепользованию и застройке по Невскому району Санкт-Петербурга. Член Общественного совета при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Член Общественного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам отношения к животным. Член Координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Санкт-Петербурга. Член коллегии Комитета по культуре. Член Совета по культуре и искусству при Губернаторе Санкт-Петербурга. Продолжает сниматься в кино, играть в театре. Занимается благотворительной деятельностью.
Воспитывает дочь.

Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Встреча в центре Образцовой.
Общество зрителей "Театрал" принимало гостей в центре Образцовой.Перед нами выступали артисты театра "Зазеркалье", лауреаты международных конкурсов ДМИТРИЙ КАЛЯКА (тенор) и ОЛЬГА ЧЕРЕМНЫХ (сопрано). Аккомпанировал дирижёр и концертмейстер ЕГОР ПРОКОПЬЕВ. Подольше бы их не замечал " Большой театр"! Такие прекрасные артисты и в Петербурге нужны.
.

Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Встреча с артистами театра «Зазеркалье»
В Культурном центре Елены Образцовой во вторник 18 апреля прошла встреча членов общества «Театрал» с артистами Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» лауреатами международных конкурсов Ольгой Черемных, Дмитрием Калякой, дирижером и концертмейстером Егором Прокопьевым.
Встреча началась с «музыкальной части», как потом назвал ее Дмитрий. Артисты из «Зазеркалья» всегда с огромным удовольствием приходят на наши музыкальные вечера. Наше общество ценит это - ведь здесь можно не только услышать знакомые голоса, но и познакомиться с еще незнакомыми тебе исполнителями. Не была исключением и эта встреча. Не всем присутствующим удалось раньше услышать наших гостей на сцене театра, хотя многим они были знакомы. Под аккомпанемент Егора Прокопьева один вокальный номер программы концерта сменялся другим: дуэт, ария, ариозо … Зрители продолжительными аплодисментами благодарили артистов. Завершилась музыкальная часть вечера номером «на бис».
Вторая часть встречи была менее продолжительной по времени, но не менее интересной. К сожалению, Егор Прокопьев на этой части присутствовать не смог. Но Ольга Черемных и Дмитрий Каляка ответили на ряд вопросов. Традиционно попросили немного рассказать о себе.
Ольга Черемных родилась в г. Усть-Илимск Иркутской области. В школьные годы была увлечена литературой, принимала участие в олимпиадах и хотела стать филологом. Но жизнь внесла свои коррективы, и Ольга решила посвятить себя занятиям музыкой. В 2014 году она с отличием закончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. В 2014-2017 годах была солисткой Красноярского государственного театра оперы и балета. С 2017 года – солистка Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».
Дмитрий Каляка родился в Днепропетровске. Он, так же как и Ольга, не планировал связать профессию со сценой. Наоборот, в 2002 году он окончил Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова по специальности «хирургия» и даже успел поработать по профессии. Дмитрий принимал активное участие в любительских театральных выступлениях и однажды почувствовал тягу к профессиональной сцене. Он являлся неоднократным участником мастер-классов народной артистки СССР Е.В. Образцовой и народного артиста СССР В.А. Атлантова. С 2016 года – солист Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».
Во время встречи Дмитрий поделился воспоминаниями о Елене Васильевне Образцовой, о своем участии в мастер-классах. С теплотой поведал нам о курьезном случае из жизни актрисы, рассказанном самой Еленой Васильевной. С особой благодарностью Ольга и Дмитрий отзывались о П. Бубельникове и А. Петрове. Артисты сожалели о том, что многие люди воспринимают театр «Зазеркалье» как детский и даже не предполагают, что его репертуар богат спектаклями для семейного просмотра и для взрослых. Вспомнили премьеру 2022 года «Пиковая дама» - спектакль, который получил приз общества «Театрал». Многие участники встречи хотели бы услышать еще ни один раз наших гостей, но уже на сцене театра. Но, к сожалению, узнать заранее состав исполнителей в театре «Зазеркалье» можно только позвонив в кассу театра.
Большое спасибо Ольге Черемных, Дмитрию Каляке и Егору Прокопьеву за незабываемую творческую встречу.

Н.Веженкова, член жюри ОО "Театрал".
Встреча с ВАСИЛИЕМ РЕУТОВЫМ.
Театральная библиотека. Встреча общества зрителей "Театрал" с з.а. России, артистом БДТ и кино, театральным преподавателем ВАСИЛИЕМ РЕУТОВЫМ.

Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Встреча с ВАСИЛИЕМ РЕУТОВЫМ.
В субботу 1 апреля 2023 года в Санкт-Петербургской театральной библиотеке состоялась встреча членов общества «Театрал» с заслуженным артистом РФ Василием Реутовым. Номинант Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» 2009 год за лучшую мужскую роль (Гуров - «Дама с собачкой», БДТ), лауреат Специальной премии жюри «Золотая Маска» в составе актёрского ансамбля спектакля «Пьяные» (2016), лауреат независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика (2020).Василий Реутов – актер хорошо известный в Петербурге как зрителям академической сцены, так и театральной молодежи, поскольку «ведется» на предложения начинающих и участвует в пробных работах.
Во время встречи Василий Робертович рассказал о себе. Родился он 8 октября 1965 года в г. Свердловске (сейчас это г. Екатеринбург). Путь Реутова на сцену начался в 1978 году с банальной фразы: «Мальчик, хочешь сниматься в кино?». После которой ученик 6-го класса Свердловской школы пошел в ДК Металлургов, где работал не просто театральный кружок, а народный театр «Факел». К концу учебного года из всех одноклассников в театре остался только один Вася Реутов. Но он и не думал, что сцена станет его будущей профессией. А после окончания школы, сдав вступительные экзамены, поступил в Свердловский Горный институт. Но учиться в этом институте ему не пришлось: вмешалась судьба. Встретив на улице своего коллегу по народному театру и услышав, что в театральном училище недобор мальчиков, рискнул показаться и поступил. Василий Робертович окончил Свердловский государственный театральный институт в 1987 году (курс А.И. Попова). А с 1987 по 1992 годы работал в Челябинском драматическом театре, Свердловском театре юного зрителя, Тульском драматическом театре, Молодежном театре Латвии. С 1992 года - актер Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова (БДТ). В 200З году Василию Робертовичу Реутову было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.
В 1998 году В. Реутов дебютировал в кино и снимался во многих кино- и телефильмах. Но об этом виде своей деятельности рассказать не успел.
Одновременно с актерской работой, Реутов в 1998 году начал преподавательскую деятельность: в 1998-2002 годах преподавал актерское мастерство в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов на курсе С.Н. Крючковой. С 2018 года по настоящее время преподает в Российском государственном институте сценических искусств, который входит в состав Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
С нескрываемым интересом собравшиеся выслушали мнение артиста о театре: современный театр может быть только современным, а не классическим. Спектакли можно реконструировать. Литература может быть классической, а театр – только современный.
Во время беседы Василий Реутов поделился впечатлениями о работе с Андреем Анатольевичем Могучим и Константином Юрьевичем Богомоловым. Константин Юрьевич Богомолов – высочайший профессионал, имеет два высших образования (филологическое и режиссерское), очень собранный и трудоспособный. В доказательство сказанного, привел пример: за 32 дня (32 репетиции) был поставлен спектакль "Слава". А Андрея Анатольевича Могучего считает не просто талантливым, но и «своим режиссером». Ему удалось возродить театр. Об этом говорит и то, что сейчас в театре бум, зрители приезжают даже из Москвы. Сидя в зале, А.А Могучий понимает, что зрителям надо. Пример, спектакль «Губернатор».
За интересной беседой время пролетело незаметно, и Василию Робертовичу Реутову надо было уходить. Но у нас есть еще что обсудить

Н.Веженкова, член жюри ОО "Театрал".
21 вечер вручения ПРИЗОВ ОБЩЕСТВА ТЕАТРАЛ.
После достаточно длительного, вынужденного перерыва 13 марта 2023 года в Доме Актера состоялось очередное, 21 по счету, вручение Призов Общества «Театрал» за 2022 год.
Со вступительным словом к собравшимся в зале обратилась Председатель общества Ильина Тамара Борисовна.

Вечер вел актер театра и кино Егор Кутенков.

Лауреатами призов общества «Театрал» за 2022 год стали:
1. Режиссер РУСЛАН НАНАВА, ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ
- за прекрасно сочиненный спектакль "Урожай", в котором складывается драма между персонажами, актерами, сценическим пространством, музыкой и зрительным залом.
Для вручения приза на сцену поднимаются режиссер Руслан Нанава, Художественный руководитель театра Владимир Словохотов, актеры: Иван Конкин, Даниил Харин, Ксения Чекушкина, Дарья Похило, Художник-постановщик Николай Слободяник, художник по свету Валентин Бакоян, художник по костюмам Татьяна Анастасова.



2. АКТЕР ВИКТОР БУГАКОВ, спектакль «ПАЛАТА №6», режиссер АНАТОЛИЙ ПРАУДИН, Театр БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
- за серьезное, глубокое высказывание о нашей сегодняшней жизни, талантливую инсценировку и виртуозную актерскую игру.
Приз получает актер Виктор Бугаков.



3. Режиссер ПЕТР ШЕРЕШЕВСКИЙ, за постановку спектаклей «ИДИОТ» в театре ПРИЮТ КОМЕДИАНТА и «СИРЕНЫ ТИТАНА» в КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ МАЛЫЩИЦКОГО
- за поиски нового театрального языка при переносе литературных произведений на сцену.
Приз получают актеры: Александр Худяков, Антон Падерин и Илья Дель


4. Актриса АННА ЛЕБЕДЬ (КОЧЕТКОВА), за роли в спектаклях театра НЕНОРМАТИВНОЙ ПЛАСТИКИ и А.ТЕАТРА
- за создание запоминающихся, глубоких и психологически точных образов в спектаклях.
Для вручения приза на сцену поднимается актриса Анна Лебедь (Кочеткова).







5. Спектакль «ПЕТР И АЛЕКСЕЙ», режиссер СЕРГЕЙ МОРОЗОВ, театр НА ЛИТЕЙНОМ
- за выразительное изображение внутреннего конфликта между правителем и отцом (Петр 1) и наследником и сыном (Алексей).
Приз получают художественный руководитель театра Морозов Сергей Анатольевич, актеры: Цыбульский Александр Васильевич, Степанов Вадим Вадимович.





6. Хореограф и танцовщик АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВ, балет «ДВЕНАДЦАТЬ», МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
- за невероятное и гармоничное соединение Танца с Поэзией Александра Блока.
31 марта прямо на сцене Мариинского театра был вручен Приз общества зрителей "Театрал" Александру Сергееву, танцовщику и хореографу.



7. Актерский ансамбль ИЛЬИ ДЕЛЯ и СЕРГЕЯ ПЕРЕГУДОВА, спектакль «АКАДЕМИЯ СМЕХА», режиссер ФЕДОР ПШЕНИЧНЫЙ, театр им. ЛЕНСОВЕТА
- за блистательный поединок Цензора и Автора, в котором Автор смог бесконечными переписываниями своей пьесы убедить непреклонного Цензора открыть для себя мир искусства.
Приз получают: художественный руководитель театра,н.а. России Лариса Регинальдовна Луппиан, актеры Илья Дель и Сергей Перегудов, режиссер Федор Пшеничный.









8. Спектакль «ЖИЗНЬ И МНЕНИЯ ТРИСТРАМА ШЕНДИ, ДЖЕНТЛЬМЕНА», режиссер БОРИС ПАВЛОВИЧ, театр им. Ленсовета
- за удивительное открытие - инсценировку романа XVIII века Л. Стерна, представляющего размышления о ценности жизни "маленького человека" на протяжении столетий.
Приз получают: художественный руководитель театра им. ЛЕНСОВЕТА, н.а. России Лариса Регинальдовна Луппиан, з.а. России Александр Новиков, режиссер Борис Павлович, актер Роман Кочержевский.



9. Спектакль «МЕРТВЫЕ ДУШИ», режиссер ВЛАД ФУРМАН, театр им. А.МИРОНОВА
 - за оригинальное решение вечных гоголевских вопросов, используя метод комедии дель арте.
Приз получают художественный руководитель театра им. Андрея Миронова Влад Фурман, художник Гала Филатова, художник Олег Молчанов, актер Александр Васильев.

10. Художник СЕМЕН ПАСТУХ, спектакль «ПИКОВАЯ ДАМА», театр ЗАЗЕРКАЛЬЕ
- за создание мистического, трагического и прекрасного образа Петербурга в спектакле.
Для вручения приза на сцену поднимается Семен Пастух.


11. Режиссер АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ, спектакль «ПИКОВАЯ ДАМА», театр ЗАЗЕРКАЛЬЕ
- за создание спектакля, наполненного невероятным напряжением чувств и мыслей, яркими музыкальными и драматическими образами.
Для вручения приза на сцену поднимается Андрей Петров.




12. Актер и композитор ИВАН ВОЛКОВ, спектакль «ПИКОВАЯ ДАМА», театр ЗАЗЕРКАЛЬЕ
- как актер за филигранную технику психологического существования в спектакле «Серотонин», театр «Приют комедианта»,
- как композитор за интонационно точную музыку к спектаклям «Вишневый сад», театр им. Ленсовета, «Дети Солнца», «Отелло», Александринский театр.
Приз получает Янина Лакоба.
13. Режиссер ВАЛЕРИЙ ФОКИН, спектакль «1881», АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
- за спектакль, заставивший задуматься о развилках истории.
Приз получает Янина Лакоба.
14. Актерский ансамбль спектакля «ТВАРЬ», режиссер НИКИТА КОБЕЛЕВ, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
- за то, что удалось передать на сцене обстановку цинизма и аморальности персонажей, для которых это является нормой жизни.
Приз получают актеры Иван Ефремов, Ольга Белинская, Янина Лакоба.

15. Спектакль «МАГАЗИН», режиссер АРТЕМ ЗЛОБИН, НЕБОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
- за безжалостный взгляд на неудобные, острые социальные вопросы, от которых мы отводим глаза и предпочитаем не замечать эти проблемы.
Приз получают режиссер спектакля Артем Злобин, актеры Ольга Альбанова, Анна Шельпякова, Михаил Тараканов, художник Алена Ромашкина.




16. Спектакль «ЧАЙКА», режиссер ЛЕВ ДОДИН, МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
- за спектакль, давший возможность зрителю увидеть, наконец, пять пудов любви, обещанных Чеховым.
Приз получает Ахмадуллина Неля Михайловна – заместитель директора театра.


17. Актриса АННА ГЕЛЛЕР, спектакль «ОЛЬГА, ЗАПРЕТНЫЙ ДНЕВНИК», режиссер ЛАРИСА ШУРИНОВА, НЕЗАВИСИМЫЙ ПРОЕКТ
- за пронзительно трагичное воплощение образа Ольги Берггольц, нашей ленинградской Мадонны, ставшей свидетелем и летописцем страшной эпохи.
Приз получают Анна Геллер, Лариса Шуринова.



18. Актер СЕРГЕЙ АГАФОНОВза роль судьи ЛАМКИ в спектакле «ТРЕПЕТ МОЕГО СЕРДЦА», режиссер АЛЕКСАНДР БАРГМАН, театр им. КОМИССАРЖЕВСКОЙ
- за создание образа доверчивого влюблённого чудака с душой грустного поэта, не побоявшегося обнажить своё трепетное сердце.
29 марта в театре Комиссаржевской, после спектакля "Трепет моего сердца", обществом зрителей "Театрал" был вручен Приз общества прекрасному артисту Сергею Агафонову.


19. Спектакль «ЭШЕЛОН», режиссер НАТАЛИЯ ЛАПИНА, театр МАСТЕРСКАЯ
- за создание эпического повествования о военной эвакуации завода с подробными пронзительными историями людей.
Приз получает Актриса Анастасия Стебнева.


20. Моноспектакль НИКОЛАЯ МАРТОНА «ПУШКИН. СТИХИ И МЫСЛИ», режиссер ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВ, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
- за блестящее мастерство, глубокое проникновение в пушкинские тексты и за подаренные нам свет и надежду.
Н. С. Мартон получил Приз 14 марта 2023 года в родном Александринском театре после спектакля "Пушкин. Стихи и мысли".




После вручения призов на сцену приглашаются все лауреаты. От лица зрителей Валентина Галченкова прочитала стихотворение.
К артистам и зрителям в зале со словами благодарности обратилась председатель общества «Театрал» Ильина Тамара Борисовна.



И, в завершении вечера, уже ставшее традиционным, общее фото всех участников этого праздника.







Встреча с ВИКТОРОМ БУГАКОВЫМ.
Общество зрителей "Театрал" встретилось с прекрасным петербургским артистом ВИКТОРОМ БУГАКОВЫМ. Встреча длилась дольше, чем положено, а расставаться не хотелось. Договорились собраться ещё раз.


Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Творческая встреча с Виктором Бугаковым.
В любимой гостиной Театральной библиотеки состоялась встреча с одним из самых «петербургских» артистов, Виктором Евгеньевичем Бугаковым - актёром театра «Цех», «БДТ», театра «Балтийский дом», преподавателем.
Родился Виктор в Липецке в 1989 году. В своём рассказе о юности актёр поведал, что первым режиссёром был его отец. Очень живописно, с большой любовью гость вспоминал, как папа учил сына читать стихи и направлял его в творчество. 2009 году Бугаков закончил Липецкое областное театральное училище им. Игумнова и отправился поступать в Москву, но - не получилось! Рискнул отправиться в «мифический» (как он представлял) Санкт-Петербург. Здесь ему удалось поступить в нашу Театральную Академию на актёрско-режиссёрский курс А.Праудина к педагогу В.Баженовой.
Бугаков с благодарностью вспоминал своих глубоко профессиональных преподавателей, одарённых однокурсников, творческую атмосферу, которой хотелось соответствовать. На вопрос, много ли осталось выпускников в профессии, наш гость дал развёрнутый ответ, рассказал о своей первой роли в дипломном показе по роману Л. Улицкой «Казус Кукоцкого». Роман Улицкой затрагивает жизнь страны от сталинской эпохи до застоя. Ему для создания роли последователя академика Лысенко пришлось погрузиться в историю, работать в библиотеке, читать протоколы собраний, одним словом, создавать роль самостоятельно. Так руководитель курса Праудин учил студентов профессии, поэтому однокурсники Виктора верны своей специальности.
В 2013 году Праудинский курс закончил учёбу в Академии, а расставаться не хотелось. И, как рассказал наш гость, коллективно решено было создать свой театр. Желание, молодая творческая энергия, помощь педагогов…помогли родиться новому питерскому театру- «Цеху свободных художников», сегодня это театр «Цех». Но нет театра без зрителей, коллектив искал любую площадку для встречи с публикой. Это были небольшие площадки бывших ДК, лавка писателей, мастерская Аникушина…. На какое- то время соединились с Камерным театром Малыщицкого. И, наконец, получили в аренду небольшое помещение на канале Грибоедова, отремонтировали его своими силами и стали играть спектакли для широкого зрителя. Город узнал и полюбил новый театр!
Но обстоятельства сложились так, что театр покинул центр города. Продолжились поиски новой площадки. Виктор красочно с юмором рассказал о знакомстве с хозяевами «Чкаловских бань». Именно с ними «Цех» смог заключить приемлемый договор аренды на подходящее для театра помещение. Всем миром превратили пустое пространство в зрительный зал, который театралы любят !
Встреча с Виктором получилась объёмной, интересной и познавательной, особенно рассказ о подготовке к спектаклю «Палата №6» театра « Балтийский дом», режиссёр А. Праудин. В.Бугаков в спектакле сыграл семерых пациентов психиатрической клиники. Для проникновения в психику таких необыкновенных людей, актёры заочно учились в медицинском колледже и работали санитарами в больнице им. Кащенко. Виктор вложил много труда в написание пьесы по одноимённой повести А.П.Чехова и в создание своих разных персонажей. Спасибо Виктору Бугакову за незабываемую встречу
Спектакль «Палата №6» общество «Театрал» наградило Призом общества с формулировкой:" за серьезное, глубокое высказывание о нашей сегодняшней жизни, талантливую инсценировку и виртуозную актерскую игру."
Т. Кузнецова, член жюри ОО "Театрал".
Встреча с Иваном Волковым.
Музей Ахматовой. Встреча общества зрителей "Театрал" с актёром и композитором ИВАНОМ ВОЛКОВЫМ.
Прекрасный вечер! Как вздох.

Т.Ильина , председатель ОО "Театрал"
Встреча с актёром Иваном Волковым
После перерыва Музей Анны Ахматовой пригласил членов общества «Театрал» для встречи с актёром театра, кино, композитором Иваном Волковым. Петербургский зритель впервые встретился с нашим гостем на сцене Александринского театра в спектакле «Сирано де Бержерак» в роли Сирано. Волков в соавторстве с режиссёром Рощиным представили прозаическую редакцию поэмы Ростана. Сирано предстаёт сложным и удивительно современным героем! За эту роль актёру Ивану Волкову в 2020 году была присуждена премия «Золотая маска»!
Театралы с большим интересом ожидали разговора с незаурядным человеком и не ошиблись. Рассказ Ивана получился доброжелательным и откровенным. Родился 14 августа 1974 года в Ленинграде. Мама - актриса Ольга Владимировна Волкова, отец - актёр Николай Волков. Но брак не зарегистрирован (родители просто однофамильцы), и Ваня познакомился с папой только в 18 лет. Его детство проходило за кулисами—БДТ был для него родным домом.
Детство было счастливым и интересным, а интересы у Вани были разнообразными, но главным была музыка. Он рос очень музыкальным ребенком. 8 лет учился вокалу в капелле для мальчиков, освоил фортепьяно и флейту. Во взрослом возрасте стал востребованным композитором. Его музыка звучит во многих спектаклях, а на сцене Александринки — «Ворон», «Дети солнца», «Сирано де Бержерак», «Отелло» …
По окончанию школы, ради музыки, Иван заканчивает Ленинградское эстрадное училище. Но, как он сам признался, актёрские семейные гены подтолкнули его в театральный ВУЗ, а учиться он любил и поступил в ГИТИС, в Москву. Во время учёбы Иван Волков обретает вторую семью, поселившись в семье отца. Не только родной отец радушно принял сына, но и мачеха относилась к Ивану как к родному.
Закончив институт, Волков работает актером в театре клоунады Вячеслава Полунина, затем в 2001 году поступает в театр «Современник», где, наконец, выходит на сцену в роли Андрея Прозорова в спектакле «Три сестры». Вместе с режиссёром Рощиным, Иван участвует в создании творческой группы «Московский театр А.Р.Т.О.», организовывает оркестр и играет в нем. Московский период жизни получился очень плодотворным не только в творчестве, но и в личной жизни - Волков стал отцом троих детей!
В 2018 году Иван возвращается в свой родной город—Санкт-Петербург. На сегодняшний день наш гость является одним из ведущих актеров Александринского театра!
Общество «Театрал» на своём итоговом театральном вечере лауреатов 2022 года вручило Ивану Николаевичу Волкову приз за прекрасную актёрскую игру в спектакле режиссёра А. Прикотенко «Серотонин» на сцене театра «Приют комедианта», и за музыку в спектаклях «Дети солнца», «Сирано де Бержерак», «Отелло» Александринского театра и «Вишневый сад» театра Ленсовета.
Настоящим подарком «Театралу» была замечательная встреча с умным и интеллигентным человеком, большим актёром, способным талантливой игрой поднять зрителя над суетностью мира!
До новых встреч!
Т. Кузнецова, член жюри ОО "Театрал".
Творческая встреча с Зоей Буряк.
После длительного перерыва наше Общество «Театрал» возобновило встречи в Театральном музее. В уютную светлую гостиную пришла к нам знаменитая актриса театра и кино, заслуженная артистка России Зоя Юрьевна Буряк. Одарила нас своей теплотой, светом и улыбкой. Немного рассказала о себе.
Родилась Зоя в Красноярске в 1966 году, а в 5-летнем возрасте с семьёй переехала а Одессу. Мечта о театре у нашей гостьи зародилась ещё в детстве. Параллельно со школой юная Зоя серьёзно занималась в Народной студии киноактёра и к моменту окончания школы уже имела опыт съёмок и актёрской игры. Так что выбор профессии был сделан.
Зоя Юрьевна поведала театралам, с небольшой долей иронии, о своих неудачных попытках стать студенткой московского театрального вуза. Вернувшись в Одессу, по совету родных, поступила в педагогическое училище, но проучилась там недолго. Зоя не смогла отказаться от предложения сняться в военной драме «Подвиг Одессы», небольшая роль Нины стала первой на большом экране и положила конец каким бы то ни было сомнениям.
В 1985-м Зоя Буряк поступает в Ленинградский театральный институт на курс Льва Додина. Для этого будущей актрисе потребовался не только талант, но и сила характера в преодолении южного акцента. Учёба заполняла всё время, поэтому, когда ассистентка кинорежиссёра Александра Прошкина пригласила на кинопробы в Москву, а затем и на съёмки фильма «Холодное лето пятьдесят третьего», нашей героине пришлось пропустить год учебы. Так она попала на курс Александра Куницына, которому осталась навсегда благодарна. Зоя Юрьевна с успехом окончила ЛГИТМиК, вместе с Олегом Погудиным и Евгением Дятловым.
Театралы поинтересовались у нашей гостьи: как она пережила бремя славы? Ответ немного удивил. Она скромно ответила: была поглощена учебой, но люди стали здороваться на улице. Значение фильма оценила позже, с большой теплотой и признательностью вспоминала режиссёра Александра Прошкина — его спокойствие, обаяние и доходчивые объяснения.
Зоя Юрьевна Буряк сыграла в кино более 150 ролей, в театрах — больше 20, но главное для нее — Молодёжный театр на Фонтанке, где зрители увидели и полюбили лучезарную Зоеньку ещё в 90-е годы!
Т. Кузнецова, член жюри ОО "Театрал".
У нас в гостях ЗОЯ БУРЯК.
Театральная библиотека, встреча общества зрителей "Театрал" с з. а. России, актрисой театра и кино, Зоей Буряк.
Театралы остались довольны рассказом Зои Юрьевны.
Дорогая Зоя Юрьевна, спасибо за то, что Вы нашли время и побывали у нас в гостях. Мы желаем Вам удачной премьеры спектакля "Оружие сердец", а также много новых театральных и киноработ.

Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
У нас в гостях МИХАИЛ РАДЮКЕВИЧ.
Встреча общества зрителей "Театрал" с одним из лучших гитаристов России МИХАИЛОМ РАДЮКЕВИЧЕМ.
Программа называлась "Гитара на холсте. Музыка и живопись".
Я очень рада, что зал Центра Образцовой был переполнен театралами, и они смогли насладиться истинным искусством.



Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Вечер встречи с артистами Мариинского театра.
Прекрасный вечер!
В гостях у "Театрала" концертмейстер Мариинского театра Юрий Кокко и певец, композитор и хормейстер Рустам Сагдиев.
Посмотрите программу концерта.
Это было великолепно.


Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
У нас в гостях С.И. Паршин и Н.И.Кутасова.
С-Пб общество зрителей "Театрал" встретилось с народными артистами России Сергеем Ивановичем Паршиным (Александринский театр) и Наталией Ивановной
Кутасовой (театр НА ВАСИЛЬЕВСКОМ).
Это был вечер поэзии, песен, любви.



Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Вечер встречи с Солистами Мариинского театра.
Спасибо артистам Мариинского театра Оксане Клевцовой, Анастасии Калагиной и Денису Беганскому за вечер, проведённый в Центре Образцовой в компании общества зрителей "Театрал"


Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
У нас в гостях Татьяна Тузова.
27 октября 2022 года в музее Ахматовой состоялась Творческая встреча общества зрителей "Театрал" с актрисой театра и кино ТАТЬЯНОЙ ТУЗОВОЙ. Татьяну можно увидеть в театре НА ЛИТЕЙНОМ, услышать, как она поет в составе группы ТНЛ 51, в многочисленных сериалах.
Ученица Фильштинского, она легко и мило общалась с нами; читала прозу, много пела...
Прекрасная!



Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Вечер встречи с Солистами Мариинского театра.
Санкт-Петербургское общество зрителей "Театрал" открыло новый сезон встречей с солистами Мариинского театра в Центре Образцовой. У нас в гостях были
Лаура Меенен, Диана Казанлиева, Клим Тихонов, Геворг Григорян и концертмейстер Юрий Кокко. Это было прекрасно.

Т. Ильина, председатель ОО "Театрал".
Юбилей
В январе юбилейный вечер в честь 2020 года исполнилось 70 лет Санкт- Петербургскому Обществу зрителей «Театрал». Мы планировали провести праздничный вечер в Доме Актера 31 марта 2020 года.
Вечер согласились поставить режиссеры В.Высоцкий и А.Масловская, вести его должен был А.Лушин, были уже приглашены многие артисты. Но, по известным причинам, вечер не состоялся. Все же хочется подвести некоторые итоги. К 60- летию Общества мы выпустили буклет, который имеют многие театралы и театры. Там есть очерк об истории создания организации, о наших Призерах, поздравления от актеров, режиссеров и других театральных деятелей.
Я хочу напомнить о том, какие события произошли за период с 2011 по 2020гг. За это время мы провели юбилейный вечер в честь 65- летия Общества «Театрал», 8 раз вручали Призы за премьерные спектакли Петербургских театров, а также проводили много других мероприятий:
18 вечеров в Доме Актера, 33 вечера в Культурном Центре Елены Образцовой,
31 вечер в музее Ахматовой,
33 встречи в Публичной библиотеке и
22 в Театральной,
а также 7 вечеров в театре «Зазеркалье»,
7 — в театре Комедии им. Акимова,
4 — в театре «Балтийский Дом»,
3 — в театре «Особняк»,
еще были вечера в театре «Комедианты», в галерее «Борей», в «Комик- тресте» и т.д.
Всего 175 встреч за 10 лет.
Отдельно хочется рассказать о последнем сезоне, так как он проходил в непростых условиях. Количество членов нашего Общества сократилось в 1,5 раза. Почти год не работал Дом Актера, нельзя было устраивать встречи в библиотеках и музеях. Также далеко не все зрители решались ходить в театры и на концерты. И все же в сезон 2020- 2021 удалось провести 11 вечеров ( 8 в Концертном Центе Образцовой, 2 — в музее Ахматовой).
Завершили мы свой сезон в театре «За Черной речкой». В вечере приняли участие артисты: А.Данишевская, Ю.Каим, А.Байраковская, С.Бакулина, А.Журавин, С.Гвоздев, В.Франчук, И.Русь, музыкант П.Попов.
Подготовился театр основательно. Играли отрывки из спектаклей, читали стихи, пели песни ( особо хочу отметить восьмилетнюю Лию Журавину ). Был еще и рассказ о театре, о гастролях, о планах, ответы на вопросы. Вечер получился очень теплым, по обе стороны рампы у всех было хорошее настроение.
Так что конец нашего театрального сезона удался. Будем надеяться, что следующий будет еще лучше.
Татьяна Платонова
О некоторых итогах театрального сезона 2020-
2021 годов
Несмотря на известные сложные обстоятельства, когда театры
работали не в полную силу, были ограничения по заполняемости залов, а
некоторые зрители побаивались посещать спектакли, сезон оказался и очень
насыщенным, и очень интересным.Вопреки всему, премьер было не меньше, чем
обычно. И многие из них заслуживают отдельного разговора. Сначала попробую
перечислить наиболее заметные из них. Александринский театр: «Маузер», «Дети
солнца», «Товарищ Кисляков», «Честная женщина». БДТ им. Товстоногова:
«Водевиль. Дилетант», «Джульетта», «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель».
Театр им. Комиссаржевской: «Анна в тропиках», «Дуэль». Театр Комедии
им.Акимова: «Иллюзии любви», «Ты, я и правда». МДТ- театр Европы:
«Братья Карамазовы», Театр им. Ленсовета: «Жизнь- сапожок непарный»,
«Мещане». Театр «Балтийский Дом»: «Волки и овцы», «Девчата». «8 разгневанных
женщин». Театр «На Литейном»: «Суад. Жить заново», Театр «Приют
Комедианта»: «Это все о ней», «Киса». Театр «Комедианты»: «Марина!Какое
счастье!», «Дети Ноя». Театр «Мастерская»: «Анна Каренина», «Ромео и
Джульетта», «Кентервильское привидение». Театр «Пушкинская школа»:
«Конец Казановы». Театр «Цехъ»: «Кукольный дом», «Игроки», «МНДЛШТМ».
На Экспериментальной сцене п/р А.Праудина состоялся фестиваль спектаклей, среди
которых были 2 премьеры: «Старик и море» и «Версальский экспромт»,
Музыкальные театры тоже порадовали большим количеством новых
постановок. Мариинский театр: «Сельская честь», «Нюрнбергские
мейстерзингеры», «Приключения обезьяны», новые балеты Ратманского, Варнавы,
Ильи Живово. Театр «Зазеркалье»: «Отелло», «Свадьба Фигаро». Театр «Санкт-
Петербург — опера»: «Электра», «Я другой такой страны не знаю», Театр
музыкальной комедии: «Жар- птица», «Музы сопротивления», «Дунаевский-
советский Моцарт». Музыкальная жизнь изобиловала великолепными концертами,
где выступили пианисты и дирижеры первой величины: М.Плетнев, Э.Вирсаладзе,
Ю.Трифонов, П.Лаул, Н.Алексеев, Т.Курентзис, В.Федосеев им др.
Количество наших вечеров пришлось сократить, но прошедшие были интересными.
Мы встречались, как обычно, больше всего с солистами Мариинского
театра.. В этом сезоне у нас побывали: Е.Стихина, Р.Бурденко,
А.Хисматуллина, Е.Ахмедов, Г.Абдулов, Н.Якимова, М.Гусейнов, концермейстеры
О.Клевцова и Р. Магомедова. Также мы встречались с режиссером И.Стависским,
актрисами К.Ионас, П,Маликовой, А.Болшаковой, Я. Лакобой и квинтетом
«Акварель». Конечно, я перечислила далеко не все новые спектакли и даже не
все театры. Но о некоторых из них хочется сказать отдельно.. .
Спектакль
Александринского театра «Маузер» ( постановка Терзопулоса ). В ролях:
Н.Мартон, Е.Немзер, И.Волков и др. В этом спектакле форма важнее содержания,
которое укладывается в простую и страшную схему: революция выращивает
убийц, а потом убивает их ради «высокой» цели — человека, которого пока
нет, а когда врагов убьют, он появится. А вот как это сделано,
интересно. Как некое наваждение, через пластику, движение, дыхание, речь,
что-то вроде эвритмии. Форма есть, но молодые актеры ей не овладели. Они
говорят, поднимают и опускают руки, падают и встают ...и все. Нет энергетики,
нет выразительности, которая должна идти изнутри. Видимо, нужен специальный
тренинг. Вот Мартон просто идет по проходу, а ты уже чувствуешь идущий от
него импульс. А Волков говорит, и все. Может быть, со временем спектакль
вырастет. А пока, любопытно, не более.
На новой сцене режиссер Андрей Калинин представил спектакль «Товарищ
Кисляков» ( по мотивам романа П. Романова).
-Исполнители:: И.Трус, В.Алексеева, П.Семак, П.Теплякова, С.Еликов,
Н.Барсуков, А.Поламишев, В.Минакин и др.
Редко такое случается, что
смотришь спектакль, о котором неизвестно практически ничего: автор
неизвестен, сюжет неизвестен, даже актеры ( кроме Семака ) неизвестные.
Смотреть было чрезвычайно интересно. Определить жанр спектакля невозможно:
трагифарс, сатира, мелодрама, агитка, социальная драма, бытоописание,
психологический триллер, детектив, что-то от немого кино 20-х годов —
все тут намешано. Ничего не знала о писателе Пантелеймоне Романове, умершем
или погибшем в 1938 году. Высказывания его о советской эпохе очень смелые для
того времени. Есть несомненное сходство и с нашим временем. Гибель последних
идеалов, компромиссы ради денег и прочих благ. Наступление малограмотного
«хама». Ну, а любовный треугольник был всегда, во все времена. Прекрасные
актерские рабрты, яркие, страстные. Открытием стал артист Иван Трус. Играет
подробно, психологически точно. Я сидела на первом ряду, вплотную к артистам
— и ни малейшей фальши. Стоит, думаю, поближе познакомиться с
творчеством П.Романова и хотелось бы поговорить о спектакле с его
создателями.
Спектакль «Дети солнца»
( режиссер и сценограф — Н.Рощин, композитор- И.Волков, картины Е.Немзер.
Артисты: И.Волков, М.Лопатина, А.Селедец, С.Балакшин, Д.Бутеев, С.Мардарь,
Я.Лакоба, Е.Немзер. Вспоминаю давний спектакль, где играли И.Горбачев,
И.Волгин, И.Чурсина и др. Кажется, ничего общего, а пьеса та же — М.Горького.
На сцене кровати и ванна. Герои половину действия «спят» ( а некоторые,
например, нянька, спит почти все время ), потом вскакивают и начинают
говорить, волноваться, объясняться в любви, обниматься, отчаиваться, все это
— взахлеб, все не совсем всерьез, порывы ничем не кончаются...Фоном служит
эпидемия холеры ( раньше для нас это обстоятельство не имело никакого
значения, теперь — имеет ). Главное — бессмысленность существования почти
каждого. Главный герой Протасов ( отличная работа Ивана Волкова ) что-то
изобретает, ничего, конечно, не изобретет, просто таким образом прячется от
жизни. Чепурной ( Мордаоь ) прячется более « радикально» — кончает
жизнь самоубийством. Все они «плывут» на одном корабле, который тонет или
разбивается о скалы. В финале звучит живая музыка на фоне странных картин а
ля Босх, только в таком китчевом варианте. Там главенствует Смерть, а в конце
весь экран заливает черное солнце. Напряжение к концу растете. Если поначалу
кое-что кажется даже смешным, то потом становится все страшнее. И кажется,
что это не про их жизнь, а про нашу, сегодняшнюю. И бессмысленность, и
непонимание, и страх. Многое уловил Рощин и высказал безжалостно и к героям,
и к зрителям. Серьезная работа. И актерские работы хорошие, честные.
Спектакль на новой
сцене по пьесе Кирилла Фокина «Честная женщина». ( режиссер — В.Фокин ).
Исполнители: М.Игнатова, А.Блинова, С.Сытник, С.Кузнецов, А.Лушин и др.
Что я не люблю, так это разговоры о политике. И люди, которые ею занимаются,
мне не интересны. Поэтому и тема, и сам спектакль для меня был очень
скучными. Да, политика — это театр, причем плохой. И женщинам в нем не
место. Их особенно жаль. Спектакль называется «Честная женщина», но в
политике нет честных людей, они погибают. Может быть, об этом и хотел сказать
автор? Роль, по- сути, тут одна -у Марины Игнатовой. Она прекрасно с ней
справляется, и это ее актерский поступок, как и ее героини, пытающейся хоть
что-то изменить в этом лживом мире.
В Концертном зале
Мариинского театра Была представлена мировая премьера произведения Р.Щедрина
«Приключения обезьяны», посвященная памяти Майи Плисецкой. Играл оркестр п/у
В.Гергиева, рассказ Зощенко читала — играла актриса БДТ Полина Маликова.
Рассказ, который в 46 году году нашим руководителям казался страшным и был
запрещен, теперь воспринимается как очень остроумный и веселый. Музыка
Щедрина не просто здорово его иллюстрирует, создает звуковой фон, но и дает
некий объем, второй план, атмосферу того времени, она нежна, иронична,
радостна, слушалась с удовольствием, с улыбкой. А буквально на другой день На
новой сцене театра была премьера оперы Масканьи «Сельская честь». Дирижировал
снова В.Гергиев. Ставила та же «бригада», что и «Симон Бокканегро». Спектакль
получился красивый, добротный, даже эффектный, правда, слишком подробный. На
сцене и настоящие лошади, и повозки, и дети, и у массовки очень много дел6
они что-то готовят, шьют, пьют, два человека лезут на крышу, дети играют,
переодеваются и т.д. Есть некоторая суета, отвлекающая внимание от главного,
от переживания героев. И немного перебор страстей и крови. И еще возникает
вопрос, а нужна ли третья «Сельская честь» в городе, ведь две уже есть, и
спектакли неплохие. Разве что, ради того, чтобы Сантуццу спела великолепная
Екатерина Семенчук. Она, конечно, главенствует в прекрасном актерском
ансамбле (Ю.Эйвазов, Р.Бурденко, Е.Сергеева, Е,Витман ). Кстати, у Семенчук
был еще отличный вокальный вечер, который назывался «Старый Новый год с
Екатериной Семенчук», где певица исполнила произведения от Генделя, Верди,
Чайковского и Бизе до Оффенбаха, и все — блестяще. Продолжилась и
Вагнеровская эпопея. В репертуаре театра появилась опера «Нюрнбергские
мейстерзингеры». Это здорово, так как она не исполнялась у нас почти 100 лет.
К сожалению, мало что хорошего можно сказать о «Летучей мыши» ( между прочем,
пятой постановке в городе) , этот жанр пока не дался театру, нужно посмотреть
попозже и с другими исполнителями, наверное. Немало интересного было и в
балете. Был прекрасный гала-концерт, где классика чередовалась с современной
хореографией, были и отдельные вечера , где можно было увидеть новые балеты и
миниатюры А.Ратманского,В,Варнавы, И.Живого, Ханса ван Манена и др. И
любоваться танцем В.Терешкиной, Е.Кандауровой, Н.Батоевой, А.Сомовой,
В.Шклярова, К.Кимина, А.Сергеева, и др. ведущих солистов балета. Как всегда,
были интересные концертные исполнения опер. В этом сезоне прозвучали «Манон
Леско» Пуччини, «Лакмэ» Делиба, «Сказки Гофмана» Оффенбаха.
В театре
«Санкт-Петербург — Опера» представили «Электру» Р.Штрауса, Жесткий, сильный
спектакль Ю.Александрова. Тема звучит очень современно: У героев никаких
колебаний, они могут только убивать, убивать, стремятся властвовать, а потом
становятся жертвами. Насилие рождает насилие. Вечная тема. Исполнители
порадовали. Все партии труднейшие. О.Григорьева, которую не так давно видела
на сцене театра музыкальной комедии, ярко исполнила заглавную партию. В
постановке было необходимое напряжение, которое возрастало к финалу и
кончилось эффектной точкой. Эта работа театра заслуживает пристального
внимания. В театре «Зазеркалье» осенью представили премьеру «Отелло»
Верди. Режиссер — А.Петров. Дирижер- П.Бубельников. Исполнители: Д.Каляка,
О.Черемных, А.Пашиев, Е.Курбанова, К.Костромин, Я.Стрижак и др. Интересное
решение роли Отелло. Он с какой-то радостью верит в измену жены, раньше, чем
речь зашла о платке, он « ничего не видит» и не хочет видеть, он
«знает», что Дездемона ему изменяет. Его поведение и возмущает, но его и
особенно жалко. Все хорошо пели и играли, особенно Каляка. Отличный голос и
неподходящая фамилия. Спектакль держит внимание от начала до конца. Очень
эффектна и по смыслу, и внешне сцена «сжигания кораблей». Оперу «Свадьба
Фигаро» Моцарта Я видела в исполнении студентов А.Петрова. Сначала пожалела,
что пели не артисты, но они были так хороши, что в результате даже
порадовалась, что увидела новое поколение. Особенно хочу отметить О.Георгиеву
(Розина ) и Е. Рунцис ( Керубино ). Весь
спектакль очень живой, веселый, остроумный. Все не только хорошо пели, но и
двигались, танцевали. Радость жизни переливалась через рампу к нам,
зрителям. Отдельно хочется сказать о спектакле- концерте театра
музыкальной комедии «Музы сопротивления. Хрупкий голос непреклонного города»
Посвящение артистам и зрителям блокадного Ленинграда. ( Режиссер — Р.Кудашов.
Артисты: И.Мазуркевич, Н.Буров, К Раппопорт, М.Леонидов, М.Морозов,
П.Григорьев ). Это был не просто спектакль, Событие, которое нельзя было
пропустить. Действие получилось сильным, трогательным и красивым. И в
настоящей нашей ситуации, в разгар эпидемии, все рассказанное, вроде бы
знакомое, прозвучало особенно ярко, как никогда. Конечно, масштабы трагедии
несравнимы. Но сейчас мы тоже в какой-то мере в блокаде. И если тогда, 70 лет
назад, несмотря на голод и обстрелы, люди шли в театры и филармонию, а
артисты играли, пели и танцевали, так и сейчас, несмотря ни на что, артисты
работают, а зрители заполняют залы. Есть некоторая перекличка. И от этого
спектакль воспринимался особенно остро. Молодец Руслан Кудашов! Поставил
замечательно: смотрелось, слушалось, ловилось каждое слово. И зал был
абсолютно един, дышали вместе, чувствовали одинаково. Была именно «связь
времен» того времени и сегодняшнего. Те, кто выстоял тогда, помогаю нам
сегодня, через театр, через музыку, через искусство. И еще одну
замечательную премьеру этого театра не могу не отметить. Это спектакль —
концерт «Дунаевский — советский Моцарт». Участвовали ведущие солисты театра:
Савченко, Чепурнова, Забродина, Лугова, Байрон, Корж, Садков, Кособуцкая,
Ромашин, Корытов и др. Сплошное удовольсьтвие. Сколько мелодий! Одна другой
лучше. Какое богатство! Играли и пели все с удовольствием, с отдачей. Зрители
радовались и улыбались.
В театре
им.Комиссаржевской поставили спектакль по пьесе Н.Круза «Анна в тропиках». (
Режиссер — А.Баргман. Художник — Э.Капелюш. Актеры: М.Бычкова, Е.Иванов,
Р.Макин, А. Сыдорук, Е.Батурин, Д.Пьянов, В.Светлова, А.Вартаньян,
Б.Гудыменко и др. Ожидания были большими. Начало, хоть и скучноватое,
что-то обещало. Сюжет таков: на сигаретной фабрике существует такая традиция-
работникам цехов, которые скручивают сигареты, чтец читает разные
произведения. И вот очередной чтец привозит с собой роман Л.Толстого «Анна
Каренина». И он, вольно или невольно, влияет на судьбы людей. Они,
задумываясь над поступками героев романа, меняют свое отношение к жизни и к
близким. Но...наступает век машин.Чтецы не нужны, да их и не слышно будет за
шумом. Традиции уничтожаются. Чтеца убивают. «Прогресс» налицо. Толстой
теперь тоже никому не нужен. Мысль «интересная» и вполне современная. Но
как-то все недотянуто до нужного уровне и в пьесе, и в спектакле. После
первого действия была надежда, что вот нечто развернется, будут сильные
страсти, повороты судеб, но...почти ничего не случилось, градус спектакля
снизился, а не поднялся. Чисто внешне спектакль очень красивый. Актерские
работы на среднем уровне, тоже не дотягивают, Возможно, издержки премьерного
показа. А вот с другой премьерой этого театра произошло как раз обратное.
А.П.Чехов «Дуэль». Постановка, инсценировка, музыкальное оформление
Л.Алимова. Художник_ А.Гумаров, Актеры: Крылов, Кузьмина, Богданов, Бычкова,
Большаков, Корольчук и др. Ничего особенного не ожидала. А вот —
получилось. Есть правда чувств, есть судьбы. Может быть чуть-чуть простовато,
чуть-чуть не хватает второго плана. Герои скорее сегодняшние, чем
Чеховские. И счастливый конец здесь более определенный, у Чехова скорее
многоточие. Но это хорошая работа и режиссера, и актеров. И есть ансамбль,
что теперь уже редкость в наших театрах. И, несмотря на то, что содержание
хорошо известно, переживаешь, сопереживаешь и радуешься.
Режиссер Алексей
Янковский поставил на камерной сцене театра «На Литейном» спектакль «Суад.
Жить заново» ( по роману «Сожженная заживо» ). Играют А.Ширшина и Д.Одинцова.
Сначала был длинный монолог героини, громким голосом, на одной ноте, с
паузами после каждого слова. СЧлушать было трудно, и рассказ был трудный. (
Восток, бесправные женщины, к которым относятся хуже, чем к коровам, полное
незнание жизни, побои, случайная «любовь, за которую героиню буквально
сжигают заживо ). Казалось, все беспросветно. Но..Суад выживает. Изменился
темп и интонация рассказа. Героиня оказывается в Европе, начинает жить
заново. И зрителям вместе с ней становится легче. В конце Суад почти освобождается
от своего «плена», она поет и танцует. Открывается задник сцены, а за ним —
огромное окно, воздух, свобода. Очень хорошая, очень сложная работа Аси
Ширшиной. У второй актрисы роль проще. Ася играет на гитаре, Дарина — на
гармонике и ударных, они поют и танцуют. У них многое впереди.
Замечательный спектакль выпустил
театр «Комедианты» — «Марина! Какое счастье!» ( романтическая поэма ).
Режиссер и автор инсценировки —Н. Мещанинова. Сценография — А.Орлов. Исполнители:
Н.Мещанинова, Е.Культина, М.Смольникова ( Москва ), Е.Никитинских,
Е.Талашманов, В.Ковалев, К.Красиков, Алиса Мынай. Безусловная удача
театра. Прошло ровно 100 лет с тех событий и времен, когда жили Марина
Цветаева и Сонечка Голлидей, когла создавалась Третья студия, творили
Ю.Завадский и Е.Вахтангов, когда было то время, которое позже назовут
«серебряным веком». Он быстро кончился, но мы его помним, им питаемся до сих
пор. Ибо наше время, по сравнению с тем, малоинтересное и довольно бесталанное.
Театр проделал отличную работу. Очень интересно было смотреть, тем более, что
все тексты великолепные. Я специально перед спектаклем перечитала повесть,
хорошо ее помнила и мое ощущение очень совпало с увиденным. Удачно, что
Смольникову пригласили участвовать, Сонечка — ее роль. И Е.Культина
очень на месте в роли Марины Цветаевой. Да и все артисты хороши. Происходящее
волновало, а , значит, все было по-настоящему. Это спектакль, который можно и
нужно пересматривать.
Театр «На Васильевском»
проделал огромную работу, организовал и провел Театральный фестиваль ЛОФТ,
представил нашим зрителям 13 спектаклей разных Российских театров. И сам
выпустил премьеру: Д.А.Берри «Августовские киты». (
режиссер — Д.Хуснияров, художник — Э.Капелюш, актеры: Н.Живодерова,
Н.Кутасова, Т.Малягина, Ю.Ицков, Лобанов.
Сначала показалось, что вещь слишком американская, скучноватая. Но потом-
затянула. Появились Чеховские мотивы.
--Здесь сюжет не важен, важна атмосфера. «Киты» — это персонажи пьесы, все
они в возрасте, «зажились», говорят о смерти, но думают о жизни. Запомнился
такой образ: сестры в детстве гуляли и вешали на деревья ленточки, а теперь
пришло время их собирать. Все хорошо играют, всех немного жвль и в то же
время немного и завидно: в их жизни нет суеты, есть море, Луна, Солнце и
ожидание. Киты появятся, но позже , в ноябре, может быть, еще есть время.
Спектакль для моего возраста. Не знаю, как его воспримут молодые. В театре
«Мастерская» успела посмотреть одну премьеру: режиссерский дебют Марины
Солопченко «Три сестры. Игра в солдатики» ( по мотивам пьесы Чехова. Художник
— Э.Капелюш. Артисты: О.Вибе, В.Латышева, Д.Завьялова, Ф.Климов, Д.Соловьева,
А.Воронин ). Помню дипломный спектакль курса А.Кацмана, где М.Солопченко
исполняла роль Ирины. Может быть, с тех пор и не отпускает тема сестер?В этом
спектакле сестры живут не реальной, воображаемой жизнью. Переплетаются мечты,
явь, сны…. Тузенбах, Вершинин, Соленый , их признания, разговоры о любви
возникают лишь в воображении сестер. Они вроде бы и живут, работают, ссорятся
с Наташей, переживают за Андрея, но не по-настоящему, они мечтают и играют,
однако реальная жизнь врывается, от нее им больно, хочется спрятаться. Может,
все еще будет хорошо? Зато у Наташи и Кулыгина все ясно. Они живут в реальности.
Смотреть очень интересно, реплики одних персонажей переадресованы другим, от
этого возникают новые смыслы и ассоциации. И возникает вопрос: а что важнее,
реальность или мечта, да и живем мы наполненнее где: там или тут? Спектакль
волнует, молодые артисты хорошо работают..
Спектакль МДТ «Братья
Карамазовы» у меня не вызвал тех восторгов, которые высказывали многие. В
нем, на мой взгляд, больше Додина, чем Достоевского. Герои в спектакле (
артисты: И.Иванов, С.Никольский, И.Черневич, Е.Санников, А.Рязанцев,
Е.Боярская, Е.Тарасова ) пересказывают свои жизни. Здесь нет проживания,
переживания, вживания. Довольно холодный рассказ. И смотришь с холодным
сердцем, что странно для произведения Достоевского. В центре спектакля
— Алеша ( Санников ), он начинает и заканчивает действие ( сначала идет в
мир, потом уходит из него ), он, единственный, страдает и чувствует. Может
быть, это просто его воспоминания ? Может быть. Но хотелось
сопереживать героям, сочувствовать и возмущаться, любить и ненавидеть… А вот
этого и нет. Слишком все рационально. БДТ
выпустил 3 премьеры. Наиболее интересная, по-моему, -»Три толстяка.Эпизод 7.
Учитель». ( Режиссер —
А.Могучий. Художник — А.Шишкин, Артисты: С.Дрейден, А.Ронис, М.Игнатова,
Е.Попова, И.Патракова, С.Мендельсон, Валя Мендельсон и др ). Очень красивая
декорация первой картины. Когда сверху сыплется много-много песка, он
покрывает всю сцену, а глубине — домик, светится окно, там кто-то живет.
Воспоминание чего-то давнего, из детства. И еще напоминает фильм «Солярис»,
ту «зону». Важно, что в центре действия — артист Сергей Дрейден. Важно не
только потому, что он прекрасный артист, а и потому еще, что он способен
держать зал даже, когда произносит совсем неинтересный текст. К сожалению, с
литературной основой спектакля дело обстоит довольно печально. Очень много
слов, и не о чем. Поэтому часть спектакля как бы «провисает», смотреть
скучно, особенно второй акт. ( Но нельзя не отметить юного артиста Валентина
Мендельсона, который очень органичен ).К концу становится вновь интереснее. И
все же, все же..хочется настоящей литературы и настоящих людей на сцене, не
функций, как теперь зачастую принято.
Создалось
впечатление, что во время эпидемии режиссеры и актеры очень хорошо
поработали, так как к концу сезона вышел целый ряд очень интересных, удачных
премьер почти во всех наших театрах. В театре «На Литейном» Сергей Морозов
поставил, на мой взгляд, лучший свой спектакль ( на сегодняшний день ) —
Бомарше «Женитьба Фигаро» с Романом Агеевым в главной роли. Спектакль
получился! Живой, яркий, стильный, красивый, увлекательный, хотя и знаешь
почти все реплики наизусть. Все хорошо играли, двигались, танцевали. На сцене
персонажи любили, обманывали и обманывались, безумствовали и опять любили и
радовались жизни, и радость эта передавалась нам, зрителям. И это было так
необходимо сегодня. В театре «На Васильевском» Александр
Баргман поставил пьесу Т.Уильямса «Орфей спускается в ад».Сложная и даже
страшная вещь. Сценография ( художник Анвар Гумаров ) состоит из огромных
букв STORE ( что значит «склад», «запас», «лавка» ) — пространство не для
жизни. Можно его назвать и «адом». Но не из-за самого пространства, а из-за
людей, которые ненавидят друг друга, унижают, но делают вид, что живут, что
все в порядке. Картина, впрочем, обычная. Так что ад на сцене есть. А вот
Орфея нет. Он ( И.Носков) очень обыкновенный, никакой по-сути. Может быть,
режиссер и хотел сказать, что для «адовой» жизни героини и такой — герой.
Лишь бы вырваться отсюда. Елена Мартыненко прекрасно сыграла свою роль. Она
настолько интереснее своего возлюбленного, что ее особенно жалко. Смотреть
было очень интересно. Мне показалось, что режиссер не поставил определенную
точку в финале. В пьесе Джейл убивает жену, а Вэла не выпускают из лавки. В
спектакле Вэл и Лейди стоят, обнявшись. Многоточие. Тем интереснее.
Давно в
нашем городе ничего не ставил Виктор Крамер. До сих пор вспоминаю его театр
«Фарсы». Очень жаль, что он исчез. И вот в театре Комедии появился его спектакль
«Синичкин. Театральное безумство». Это что-то вроде театрального капустника.
Театральщина. Всего в избытке: эмоций, страстей, «тел» ( например, 3 русалки
необъятной толщины ), все надрываются по пустякам, интригуют, шумят,
А.впрочем, все симпатичные и добрые люди.
Неплохую музыку
написал С.Ушаков. Спектакль идет в хорошем темпе, легко и весело смотрится,
как и полагается, когда на сцене водевиль. В фойе театра замечательная
выставка, приуроченная к 100- летию со дня рождения Н.П.Акимова. Отражены все
сферы его деятельности: художник, режиссер, фотограф, руководитель театра.
Сколько воспоминаний!. Мариинский театр открыл фестиваль «Звезды белых
ночей».И сразу- великолепный спекталь. П.И.Чайковский «Орлеанская
дева». Пиршество для ушей и для глаз. Поставил оперу А.Степанюк в лучших
традициях классического театра. В.Окунев «одел» сцену и актеров в
превосходные костюмы. Не оторваться. Я слышала оперу в таком составе:
Е.Семенчук, М.Баянкина, С.Скороходов, М.Петренко, Е.Никитин, К.Жаровин, ,
Р.Бурденко, А.Трофимов. Но и все другие составы хороши. Можно ходить и
ходить, слушать и слушать, смотреть и смотреть. Великолепная волшебная
музыка, красивейшие хоры, замечательный оркестр ( дирижер В.Гергиев ). Полная
гармония всех элементов спектакля, что случается не часто. Настоящий
театральный и музыкальный праздник.
Спектакль
Молодежного театра «Кабала святош» ( по пьесе М.А.Булгакова ) интересен и
неоднозначен. Судбба талантливого человека в любом обществе трагична, всегда
завистников больше, чем почитателей, а если ты «обласкан» королем — совсем
страшно. Так и с Мольером. Человеческая судьба его довольно печальна, зато
творческая — завидна. 400 лет его пьесы играются по всему миру. А в жизни —
ошибки, предательства, он и на внршине славы, и уничтожен врагами, он
счастлив и умирает, не дожив до старости. Сцена т.н. «Тайной вечери» сначала
понравилась, потом показалась неуместной ( ведь Мольер — отнюдь не Христос,
хотя пасынок его — Иуда ). Но сцена очень красивая и театральная, и в этом ее
«оправдание», так как речь идет прежде всего о театре, о театре Мольера и о
всепобеждающей силе театра во все времена. Об этом спектакль С.Спивака. Все
мужчины труппы хорошо играют ( конечно, С.Барковский и А.Шимко на первом
месте ), а вот женщины невыразительны, мало интересны. Очкнь сильный образ
«гильотины», ее «удар» впечатляет, хоть головы тут никому не рубят. Это образ
любой тоталитарной власти. И очень хороша музыка И.Корнелюка. Она дает и
глубину, и дополнительный объем происходящему на сцене.Двоякое впечатление
производит шеренга одинаковых мальчиков, изображающих то свиту короля, то
членов Кабалы. Образ очень современный. Такие безликие, на одно лицо, люди,
шагающие и топающие в ногу — это страшноватый образ нашего и
Будущего (? ) времени. Да, интересный спектакль. Есть о чем подумать.
Нельзя не отметить еще одно значительное событие нашей театральной жизни.
Это исполнение Екатериной Семенчук заглавной роли в опере Д.Шостаковича «Леди
Макбет Мценского уезда». Такое впечатление, что опера и спектакль создавались
специально для нее. Все совпало: вокал, драматическая игра, внешность. Редкий
случай, тем более, что партия Катерины Измайловой написана для сопрано, а вот
все удалось. Спектакль с ее участием прошел трижды, и это тот случай, когда его
нельзя было пропустить. Ее коллеги тоже были хороши ( С.Семишкур, В.Ванеев,
Е.Акимов, М.Петренко и др. 0, Семенчук — редкое идеальное
попадание в образ.
Татьяна Платонова
Онлайн-марафон Такого театра и платформы STAY
Первый театральный онлайн-марафон запускают независимый Такой театр и создатели платформы для концертов на карантине Stay. С 11 по 22 апреля будут показаны 4 постановки театра. Марафон рассчитан на зрителей, интересующихся живым, ярким и актуальным современным театром. Кроме того, это возможность поддержать независимый театр во время самоизоляции.
Расписание трансляций: 16 апреля, 21:00 - Крыша 18 апреля, 21:00 - Дядя Ваня 22 апреля, 21:00 - Бык Приобрести билеты на трансляции можно на сайте: www.staystay.ru/tt Поддержать театр: love-ka.space/
Экскурсия с «Театралом»
Доброго времени суток!
Вчера мы были на экскурсии. Ехали с остановками. Сначала миновали Красное Село, дальше — по намеченному маршруту, по Ленинградсдкой области в сторону Гатчины. Побывали в возрожденной Владимирской церкви. Узнали историю рода Врангелей и увидели усадьбу в стиле английской готики — а вернее, ее руины. Заезжали в Кикерино, где познакомились с историей бывшего завода керамики. После этого мы посетили знаменитую усадьбу «Елизаветино», не так давно воссозданную. В ней мы осмотрели интерьеры дворца. Какая роскошь и красота! Картины, портреты предков. Зеркала, канделябры и т. д. Есть комната, где стены сделаны «под янтарь». Спальня и в ней кровать с балдахином, поблизости столовая и хозяйственные помещения.
Затем мы прогулялись по парку. Какие просторы, какие красивые поля! В усадьбе есть своя конюшня. Мы видели лошадей, а потом кроликов и другую живность. Усадьбу привели в порядок в 90-е годы прошлого века. Нашлись-таки спонсоры для этого богом забытого местечка. Они взяли разрушенное хозяйство в аренду на 50 лет и сотворили ЧУДО. Теперь сюда приезжают экскурсии, здесь проводятся разные встречи, мероприятия и даже играются свадьбы. В главном зале есть два внушительных размеров портрета во весь рост. На них запечатлены новые владельцы усадьбы, которые восстановили, а, по сути, практически заново отстроили этот удивительный ансамбль.
Обстановка во время эксурсии была торжественная и доброжелательная. Особенно хочется отметить организатора, нашего ангела-хранителя Маргариту Алексеевну и нашего блистательного, поэтичеки настроенного экскурсовода — Ирину. Они делают нужное и полезное дело. Участники нашей экскурсии узнали много нового, познакомились с историей пригородов Петербурга и, как всегда, приподнялись над повседневностью и обыденностью. Через ТЕРНИИ — к ЗВЕЗДАМ!
Татьяна Никифорова, член Общества «Театрал»
ЭКСКУРСИИ В ЗАКУЛИСЬЕ
Этой весной у нас начался цикл экскурсий в театральное закулисье. Действительно, настоящим театралам свойственно желание проникнуть не только в суть происходящих на сцене событий, но и заглянуть в места, скрытые от обычного зрителя. Более 150 человек уже побывали в Александринском театре и за кулисами Театра им. Ленсовета.
В Александринке экскурсию вел не случайный человек, а представитель семьи, история которой неотделима от этого театра. Вероника Мезенцева — внучка режиссера-постановщика, имя которого было неразрывно связано с театром более 55 лет, — это Александр Александрович Музиль. Благодаря экскурсоводу мы, как на машине времени, прошли по эпохам истории театра, его коллектива, узнали об изменениях интерьеров. Оказаться в здешнем музее удается не всем, поэтому для многих стали откровением костюмы уже ушедших из репертуара спектаклей, они пробуждали давние воспоминания. Кто-то, например, видел юную Нину Ургант в «Гамлете» именно в показанном на сегодняшний день музейном артефакте. Интерес вызвали экспонаты, посвященные спектаклю «Маскарад» Мейерхольда, который идет на сцене в репринтном варианте.
Также у нас была возможность увидеть блестящие интерьеры Александринского театра в состоянии отдыха, в «интимном облачении»: как называют его сами сотрудники — «в пижамах». Экскурсанты посидели в императорской ложе, погуляли по императорскому фойе и теперь знают, что существует еще и тайная ложа царя… Жаль, что даже при отсутствии монарха попасть туда невозможно. Кроме того, участникам одной из групп повезло стать свидетелями установки декораций премьерного спектакля «Рождение Сталина». Работа героев «невидимого фронта», о важности которой мы не всегда задумываемся, завораживает.
В Театре им. Ленсовета нас в первую очередь посвятили в историю особняка Корсаковых-Голицыных. Экскурсантам напомнили о роли театра в начале ХХ века. Особенным стал период его военной истории, ведь театр и тогда продолжал работать, но в далекой Сибири. Затем мы вспомнили Акимовский период и роль Игоря Петровича Владимирова. Благодаря истории дома и внутреннего убранства мы словно побывали в уже ушедшем от нас Петербурге. Театралы познакомились как с сохранившимися интерьерами, так и с последними достижениями реставраторов. Жаль, что не планируется восстановить знаменитый зимний сад Корсаковых-Голицыных, но мы все ярко представили, каким он был. А помог нам подробный рассказ экскурсовода Веры Николаевны Матвеевой, заведующей музеем театра. Самым долгожданным для экскурсантов было оказаться буквально в душе театра, на сцене, где уже находились декорации. Уникальная возможность посмотреть в зрительный зал с позиции актеров! Святая святых — гримерная — также была приоткрыта для наших любопытных глаз. Мы с трепетом шли теми путями, которыми проходят актеры из гримерок на сцену. И участники некоторых групп даже увидели знакомые актерские лица. Театралы побывали также в художественной мастерской и прочувствовали, как рождается атмосфера спектакля под кистями мастеров больших полотен.
Походы в закулисье театров будут продолжаться, у нас большие планы. Организаторы обращаются к участникам прошедших экскурсий с просьбой поделиться своими впечатлениями и оставить отзывы.
Оксана ДЬЯЧЕНКО, член Общества «Театрал», организатор экскурсий



19 марта 2019 года в Доме Актера были вручены Призы общества зрителей "Театрал" за 2018 год
Нашими лауреатами стали:
1. Спектакль ГЕКАТОМБА, режиссер Я.ТУМИНА, театр НА ЛИТЕЙНОМ СОВМЕСТНО С ЛАБОРАТОРИЕЙ ЯНЫ ТУМИНОЙ
за талантливое воплощение гуманистического видения подвига ленинградцев, понесших неслыханные жертвы.
2. Режиссер А.ПРАУДИН за постановку спектаклей ДОНЕЦК.ПЛОЩАДКА 2, театр ЦЕХЪ и СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ,ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СЦЕНА театра-фестиваля БАЛТИЙСКИЙ ДОМ под руководством А.ПРАУДИНА
- за мужество при сборе документального материала в условиях военного Донецка и честное повествование;
-за искренний трудный разговор о превратностях любви в супружеской жизни, талантливо прожитый всеми участниками
3. Спектакль ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА, театр ЗАЗЕРКАЛЬЕ, режиссер АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ за многоплановость и неожиданность постановки, где кроме темы любви, ярко представлена тема царской опричнины
4. Солистка оперы АННА СМИРНОВА ( спектакль ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА, театр ЗАЗЕРКАЛЬЕ, режиссер АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ)
за высокий уровень вокала и драматической игры при исполнении партии Любаши
5, 6
Дуэт АМИН ХУРАТОВ - роль ЛЕННИ-МАЛЫША и ЕГОР ШМЫГА — ДЖОРДЖ МИЛТОН в спектакле О МЫШАХ И ЛЮДЯХ, реж С.БЫЗГУ,
УЧЕБНЫЙ ТЕАТР НА МОХОВОЙ
за актёрскую самоотдачу в создании образов, вовлекающих зрителя в мир Джона Стейнбека.
7.Артист ВАЛЕРИЙ ИВЧЕНКО за моноспектакль КРОТКАЯ, БДТ
с благодарностью за возможность глубоко пережить боль, трагедию,
отчаяние и любовь Вашего героя
.
8. Режиссер АНДРЕЙ СИДЕЛЬНИКОВ за постановку спектаклей РЕВИЗОР, театр СУББОТА и ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА, театр НА ЛИТЕЙНОМ
за дерзкое и смелое воплощение классики и современного сценического материала
9. Актриса КРИСТИНА СКВАРЕК за роль СИВИЛЛЫ в спектакле СИВИЛЛА, реж. А.ЯНКОВСКИЙ, совместный проект Театральной мастерской АСБ и Театра ОСОБНЯК за глубокое погружение в мир героини и актерское мастерство.
10. Спектакль ИСТОРИЯ МЕДВЕДЕЙ ПАНДА, режиссер А. БАРГМАН, ТАКОЙ ТЕАТР за вдохновенный союз при создании спектакля, за парадоксальность передачи состояния души покидающего наш мир человека
11. Солист оперы ЭДЕМ УМЕРОВ за роль ФАЛЬСТАФА в спектакле ФАЛЬСТАФ, реж.-постановщик АНДРЕА ДЕ РОЗА , Мариинский театр,
за создание актерски- и вокально-убедительного образа простодушного хитреца и тщеславного жизнелюба
12. Солист оперы РОМАН БУРДЕНКО за роль ФОРДА в спектакле ФАЛЬСТАФ, реж.-постановщик АНДРЕА ДЕ РОЗА , Мариинский театр,
за убедительное и ироничное представление своего героя и за прекрасный вокал.
13.Актриса и автор идеи ИЛОНА МАРКАРОВА за моноспектакль РЕПОРТАЖ С ПЕТЛЕЙ НА ШЕЕ, режиссер ДЖУЛИАНО ДИ КАПУА, театр ТЕАТРО ДИ КАПУА
- за актерское обаяние и мастерство, проявленные при погружении зрителя в вечную историю человечества.
14. АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ спектакля ЗВЕРИНЫЕ ИСТОРИИ, режиссер С. СПИВАК, МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР НА ФОНТАНКЕ
за яркое сценическое воплощение актуальных человеческих проблем через призму поведения животных
15.Спектакль КАКАЯ ГРУСТЬ, КОНЕЦ АЛЛЕИ, НОВАЯ СЦЕНА АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА, режиссер АНДРЕЙ КАЛИНИН, художник — постановщик и автор пьесы РЕЗО ГАБРИАДЗЕ
за проникновенный разговор о жизни и смерти, памяти и забвении и за пронзительные актерские работы
16.Спектакль ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА, режиссер Михаил Бычков, художник Эмиль Капелюш, театр ПРИЮТ КОМЕДИАНТА
-за создание смешного, страшного, абсурдистско-реального действия и глубоких неоднозначных образов персонажей
Фотографии с вечера награждений:








































































































































|
|