архив событий сезон 2014-2015

 архив событий сезон 2013-2014

архив событий сезон 2012-2013

архив событий сезон 2011-2012

События

 

   Дорогая Эмма Александровна! Мне очень жаль, что Вы решили покинуть свой ответственный пост, который занимали много лет. С Вами всегда было приятно и успешно иметь дело. И я думаю, что не только мне. Вы очень доброжелательны, добросовестны, всегда шли навстречу в случае каких-то нештатных ситуаций. Чувствуется Ваша врождённая интеллигентность и художественная натура. Не даром, Ваш муж говорит: «Любит ли кто-нибудь театр так, как его любит Эмма Александровна?» Но я понимаю, как Вам сложно было работать, особенно во время перерегистрации. Сама неоднократно наблюдала это, когда дежурила. Вы достаточно долго работали на благо нашего любимого Театрального общества и имеете полное право отойти от дел. Не знаю, остаётесь ли Вы куратором моей группы в области информации, но надеюсь, тем не менее, мы будем и в дальнейшем с удовольствием встречаться на различных мероприятиях и спектаклях. Спасибо за долголетнее, плодотворное и надеюсь взаимно приятное сотрудничество.

С большим уважением София Егоровна.

 

Дорогая Эмма Александровна!

Еще одна страничка жизни перевернута. Так Вы решили.Мы принимаем Ваше решение. Все перемены - к лучшему. Не грустите, наслаждайтесь свободой и будьте счастливы.

С Вами было легко и комфортно работать.

Вы остаетесь в "Театрале", поэтому мы будем часто видеться.

Желаю Вам забыть все признаки болезней.

Пусть Вас окрыляет волшебная сила искусства.

ИЛЬИНА Тамара Борисовна

 

 

В прямом эфире телеканала 24 в телепередаче "В сиянии рамп" принимают участие председатель общества "Театрал" Платонова Т. С. и заместитель председателя общества "Театрал" Ильина Т. Б.

 

 

 

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР  НА  ЛИТЕЙНОМ
191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., 51,
тел. (факс) (812)  273-78-94

Дорогие и замечательные наши друзья!

От всей души поздравляем вас с Юбилеем!

В этот знаменательный день хочется пожелать вам
ярких театральных впечатлений и
необыкновенных открытий  от встреч с Театром!

Пусть каждый ваш день будет наполнен радостью
и осознанием своей сопричастности
 к великому искусству Театра!

Вы – главные и первые ценители нашей работы!
Нам всегда дорого, интересно
и небезразлично ваше мнение!

Спасибо вам за любовь, доброту и искренний интерес к тому, что мы делаем!

Да здравствует Театр и его верные служители – неутомимые и прекрасные зрители
Общества «Театрал»!

 

 С любовью и уважением,
Коллектив театра «На Литейном».

 

 Дорогие друзья!
 В январе 2015 года исполнилось 65 лет Санкт-Петербургскому обществу зрителей "Театрал".
Поздравляем с этим событием!
Посылаем вам фотографии и автографы театральных деятелей,с которыми мы встречались на наших вечерах, концертах, спектаклях в последние 5 лет.

Cовет общества зрителей "Театрал"

 

режиссер Пермского театра "У моста" С.П.Федотов

основатель театра "За Черной речкой" Мендельсон О.Ю.
режиссер Праудин А.А.
режиссер Козлов Г.М.
н.а. России Кутасова Н.И.
з.а.России Мозговой Л.П.
автограф Мозгового ЛП
режиссер Тростянецкий ГР
автограф Тростянецкого ГР
н.а.России Пилецкая Т.Л.
автограф Пилецкой ТЛ
режиссер Спивак СЯ
автограф Спивака СЯ
н.а.России Полунин В.И.
автограф Полунина ВИ
художник Кочергин ЭС
автограф Кочергина ЭС
режиссер Петров АВ
автограф Петрова АВ
автограф режиссера Любимова ЮП
автограф режиссера Любимова ЮП
актриса Е.Толубеева
автограф Е.Толубеевой
хореограф С.Грицай
автограф хореографа С.Грицая
артист СС Дрейден
автограф СС Дрейдена
солист оперы Д.Даров
пианист М.Вайнер
пианистка АД Бростерман
солистка оперы Е.Шиманович
солист оперы Ю.Алексеев
солист оперы Э.Умеров
актер, режиссер ЛА Алимов
автограф Алимова ЛА
актриса Е.Унтилова

автограф Е.Унтиловой

режиссер А.Байрамкулов
автограф А.Байрамкулова
солист оперы А.Байрон
автограф А Байрона
дирижер Ю.Темирканов
н.а.России  ГП Короткевич
автограф ГП Короткевич
режиссер В. Заржецкий
автограф В.Заржецкого
солистка оперы Е.Попель
автограф Е.Попель
солистка оперы В.Лукьяненко
автограф Лукьяненко В
з.а России С.Русскин
автограф С. Русскина
з.а.России Сытник  СС
автограф Сытника СС
дирижер и пианист Шостакович МД
автограф Шостаковича МД
режиссер В.Крамер
семья режиссера Левшина МА
автографы семьи Левшиных
художник Б.Мессерер
автограф Б Мессерера
поэт А.Кушнер

автограф поэта А.Кушнера

солист оперы С.Леонтьев
автограф С.Леонтьева
солист оперы А.Никитин
автограф А.Никитина
актриса, режиссер, концертмейстрер, поэтесса Л.Габитова
автограф Л.Габитовой

солистка оперы И.Васильева

автограф И.Васильевой
автографы "авторского театра"
артист О.Дмитриев

СВ Козырев и ГИ Филимонова 

артист В.Селезнев
Анжелика Неволина
С. Никольский
композитор Илья Кузнецов
автонраф И Кузнецова
композитор С.Баневич
автограф С Баневича
Э.Успенский
автограф Э Успенксого

090 артист БДТ М.Морозов

автограф М Морозова
режиссер Ю.Александров
автограф Ю Александрова
автограф  Л.Улицкой
солистка оперы Г.Сидоренко
автограф Г Сидоренко
гитарист М.Радюкевич
автограф М.Радюкевича
режиссер, актер, композитор АВ Иовлев
артист А Журавин
режиссер П Шерешевский, актриса Ю Мен

автограф П Шер  и Ю Мен

режиссер И Стависский

автограф И Стависского

режиссер Т.Чхеидзе
Г и С Бызгу, режиссеры, актеры

автограф Г и С Бызгу

Белинский АА
солистка оперы Волкова СН
автограф Волковой СН
писательница Т.Москвина
писательница Т.Москвин
режиссер Д.Хуснияров
режиссер В.Бархатов
автограф В Бархатова
н.а. России Мартон НС

автограф Б.Ивушина

артист Б Ивушин
солист оперы В.Алешков
автограф В Алешкова

солистка оперы А Ресанина

автограф А Ресаниной
автограф С Барковского
за России С Барковский
режиссер Т Казакова

з.а. России Б  Улитин

з.а.России Н Андреева
автограф Н Андреевой
н.а.России В.Никитенко
автограф В Никитенко
режиссер Шапиро АЯ
за России Панина ВВ
Автограф Папиной В
н.а.России Виноградова ЗА
автограф З Виноградовой
режиссер Анджей Бубень
автограф А Бубеня

Петкевич ТВ, актриса, писательница

н.а России Неелова ММ
автограф М Нееловой
солист оперы А.Серов
автограф А Серова
дирижер Стадлер СВ
автограф Стадлера СВ
режиссер А Стависский
автограф А Стависского
дирижер Теодор Курентзис
автограф Курентзиса
Д Мацуев
автограф Д Мацуева
скрипач Сергей Крылов
режиссер, актер И Ларин
солист оперы, н.а России ЮМ Марусин
солист оперы Е Акимов
концертмейстер , за России ЕК Матусовская
солистка оперы Е.Дудинова
писатель Э-Э Шмитт
автограф солистки оперы О.Шиловой

автограф солиста оперы С,Романова

н.а.России Соколова И
дирижер П.А.Бубельников
солистка оперы Т.Рягузова
дирижер Н.Алексеев
н.а.Каменецкий ЕА
Солист оперы Сергей Романов
солистка оперы Оксана Шилова

 

ДЕТИ СОЛНЦА В ТЕАТРЕ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ
МАЛЕНЬКАЯ ЗАМЕТКА

            30 января смотрела спектакль "Дети солнца" по Горькому в театре "На Васильевском".
Постановка потрясающая!
"Виноват" в этом режиссер Владимир Туманов. Коллектив артистов очень сыгранный - каждый свою роль не играет, а проживает. Вместе это - отличный ансамбль. красивы и очень характерны костюмы, свет, декорации; всё сошлось, всё работает на спектакль.
Но самой сложной, на мой взгляд, была роль Лизы. Роль депрессивная и сыграть её надо было так, чтобы не только не вызвать раздражение и усталость зрителя, а, наоборот, вызвать сострадание и даже любовь и жалость к этой девочке. И это удалось Светлане Щедриной. Получился очень светлый образ. Люди! Ходите в театр!

Кутузова Анна Викторовна

 

Спектакль «Мысль» по пьесе Л. Андреева
Режиссер И.Ефимов
В ролях: н.а.России Юрий Лазарев, з.а.И Перелыгина-Владимирова, О.Ефимова

            Сцена – это плаха, сцена – это судьба, призвание, смысл жизни! Вынося свою работу на суд зрителя, режиссёр и актеры ждут нашей заинтересованной и объективной оценки своего детища, рожденного в муках творчества. Только выстрадав роль, пропустив судьбу персонажа через свое сердце, переродившись в него – можно создать незабываемый и яркий образ. Ю. Лазарев мощный драматический актер с глубоким внутренним миром и высоким культурным уровнем восприятия роли. У нас на глазах происходит трагедия человека высокой интеллектуальной организации. Доктор Керженцев, пытаясь проанализировать сложные взаимоотношения с близкими людьми, незаметно для себя переступает грань безумия. В сознании смешались здравый смысл, сладкий ужас перед преступлением, физиологическое влечение к женщине и профессиональный анализ психофизического состояния души. В его жизни существуют две женщины, два антипода. Красивая, умная, все понимающая, но бесконечно далекая (И. Перелыгина-Владимирова) и простая, бесхитростная девушка (О. Ефимова), за которую Доктор Керженцев пытается схватиться, как за соломинку. Все тщетно и он скатывается в пучину безумия. Невероятно сложный процесс изменения сознания человека происходит в малый промежуток временного пространства. Актер сливается с персонажем, происходит полное отожествление доктора Керженцева и актера Ю. Лазарева. Вот высшая степень актерского мастерства! Сложен и выход из такого состояния. Звучат аплодисменты. Постепенно меняется выражение глаз (уходит безумие), разглаживается лицо, меняется пластика движения. Перед нами актер, прекрасно выполнивший свою задачу, но бесконечно усталый. Мы, зрители ошеломлены и раздавлены мощным эмоциональным выплеском, потрясены высочайшей степенью артистизма, высокой школой русского драматического искусства. Сложнейшая драматургия Л.Андреева прекрасно осмыслена и поставлена режиссером И. И. Ефимовым. Сохранен уникальный авторский стиль, в пластических вставка и костюмах чувствуется декадентский стиль начала века. Обреченность и предчувствие краха – вот лейтмотив этого спектакля. На фоне унылого театрального пространства сверкает всеми гранями драгоценный камень - спектакль «Мысль». Для понимания этого произведения требует времени, появляется желание еще раз увидеть и прочувствовать всю глубину и многогранность игры актеров и психологизм самого спектакля.

Ирина Вайтенс

 

Мой театр – «Молодежный»

            Посвящение С. Я. Спиваку к предстоящему 25-летнему юбилею его работы в Молодежном театре.
Почти все театры мира, следуя классическому изречению, начинаются с «вешалки». И только один театр в Петербурге начинается с «зеленого фойе» и даже имеет в штате садовника. Ожидание праздника предвкушаешь, уже подходя к изумительной ограде этого сада.
И все же я люблю этот театр за его «команду», вернее, «семью». Я знакома с Молодежным более двадцати лет и наблюдаю редкое сейчас в театрах явление, когда актеры и художественный руководитель любят друг друга, помогают выживать в трудные для театров времена. Здесь все гармонично и по-честному. В театре нет «зазвездившихся» актеров, они скромны и приветливы, охотно общаются со зрителями. Мы часто слышим в эфире «звезда шоу, сериала» и т.д. К счастью, это не про них, хотя актеры «Молодежного» давно любимы и узнаваемы, и весь коллектив театра – это яркое «созвездие» на небосклоне культурного Петербурга.
Итак: актеры – люди – человеки.
Я не смогу рассказать о каждом актере что-либо новое, мало известное театралам, но все же попытаюсь поведать о некоторых из них.
Зоя  Буряк работает в театре с 1990 года. Запомнилась мне она с первой своей роли в знаковом фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего». Будучи студенткой театрального института, она сыграла роль дочери глухонемой женщины, да так сыграла, что никого не оставила равнодушным. Больше всего я люблю Зою Буряк в спектакле «Касатка» (в роли Раисы Глебовны) – искреннюю, наивную, настоящую.
Татьяна  Григорьева – актриса самоотверженная. В любом спектакле она неповторима. Я знаю, что однажды на гастролях, в спектакле «Танго», она, играя Элеонору, выбежала из-за кулис по осколкам разбитой стеклянной посуды босиком, напевая Моцарта при этом. И случилось чудо – Татьяна даже не порезалась. Роль Варвары Ивановны в «Касатке» стала ее триумфальной ролью, и не случайно именно этот спектакль Татьяна Александровна выбрала для своего бенефиса пару лет назад.
Наталья  Суркова – блистательная Мария Семеновна («Касатка»); загадочная, с железной волей. Закаленная жизнью Филумена Мартурано из «Семьи Сориано». Наталья – лауреат многих премий за свои кино и театральные работы, но мало кто знает, что она единственная российская актриса, удостоенная «Специальной премии Гильдии актеров американского кино» за роль Анны в фильме «Свои» режиссера Д.Месхиева. Это роль второго плана, но для того, чтобы ее сыграть, актриса вместе с Анной Михалковой, Богданом Ступкой, Константином Хабенским и др. была «заброшена» в глухую псковскую деревню. Там она испытала на себе все «прелести» быта сельской женщины: рубила «хряпу» на корм поросятам, доила корову Розу. Кстати, с Розой случилось «трагическое происшествие. Наташа была вынуждена уехать на несколько дней в Петербург, и без нее умное животное по выражению Ани Михалковой «плакало», не признавая других доярок. И не случайно Гильдия актеров США прониклась симпатией к нашей необыкновенной актрисе.
Несколько заметок об актерах — мужчинах.
Сергей  Барковский — актер «от Бога», да еще и с философским образованием (помимо актерско-режиссерского образования). Много ролей у него на счету в театрах Петербурга, кино, на телевидении. По его собственному признанию на недавней встрече с Обществом «Театрал» любимая роль — Желтухин в «Касатке», да и нам, театралам, она полюбилась.
Если вы хотите узнать, что такое настоящее детское счастье, сходите с ребенком на спектакль «Волшебный полет над Багдадом». Его поставил Сергей Дмитриевич. Он всегда присутствует на спектакле. А потом дети долго не отпускают его. Он охотно общается со своими зрителями и одаривает их добрым словом и автографами. С. Д. Барковский - лауреат многих премий. Он - бессменный капитан футбольной команды театра. И влюблен в Молодежный «по собственному желанию», отсюда и любовь зрителей к нему.
Роман  Нечаев — актер незаурядный, достаточно вспомнить три его роли в «Криках из Одессы», очень разные и запоминающиеся. Да и еще и четвертый вход в группе поющих слепцов. Роман — всесторонне развитый человек, увлекается астрологией, публикует книги и статьи, издаваемые у нас и за рубежом. Он учился в школе Павла Глобы, но главным делом его жизни стал Театр. Игорю Олеговичу Горбачеву, у которого в студии занимался Роман, было выделено для работы со студентами помещение на пятом этаже дома без лифта. И мальчики туда на руках поднимали своего мастера, тогда уже больного и грузного.
Михаил  Черняк — актер уникального дарования, многоликий, непредсказуемый. Я впервые услышала его голос в ночной радиопередаче «Отдушина», которую он вел с Мариной Ландо, и с тех пор слежу за его творчеством. Знаю его как прекрасного режиссера, его спектакли в Молодежном всегда идут с аншлагами. Люблю его моноспектакли. Была по-хорошему удивлена его исполнением роли Бригеллы в спектакле «Король-олень».
Он постоянно озвучивает анимационные фильмы, дублирует зарубежных актеров кино, занимается организацией различных церемоний и торжеств, снимается в кино и в телесериалах. Он — постоянный слушатель музыки, его мы встречаем в Большом зале Филармонии, Мариинском театре и т. д. Диву даешься, как много он успевает.
Валерий Кухарешин - один из ведущих актеров Молодежного театра. Сыграл в нем более двадцати ролей, все они запомнились филигранной работой. Кроме того, он часто выступает на других сценах, на телевидении. Помню то «шоковое» состояние, в котором я находилась после спектакля «Колдун» в Русской Антрепризе им. Андрея Миронова. Два года назад Валерий Александрович удивил театралов ролью профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди», которую он сыграл не где-нибудь, а на сцене Мариинского театра.
И, конечно, Семен Яковлевич Спивак, который в ноябре отметит 25-летие работы сначала режиссером, а затем художественным руководителем театра.
Много ли у нас худруков, которые выходят благодарить зрителей после каждого представления, улыбаясь и радуясь вместе со всеми актерами, и деликатно не выходят, если спектакль поставлен не ним. Я знаю только одного — это Семен Яковлевич Спивак.
Я закончу свой обзор его словами: «К нам идут те, кто ищет любовь, радость и счастье. И таких зрителей много». Среди них мы — театралы.
P.S. Да простят меня те актеры, которые не были упомянуты в этой статье. Мы всех их знаем и любим. Они умны, красивы, трудолюбивы, снимаются в кино, растят детей. Они устраивают великолепные праздники, поют, танцуют, играют на разных музыкальных инструментах, любят шутку, юмор, выручают друг друга в трудных ситуациях, короче — любят жизнь во всех ее проявлениях.
Театралы замечают слаженную работу всех создателей спектаклей: звукооператоров, осветителей, реквизиторов, костюмеров, гримеров, а также администраторов, капельдинеров, кассиров. Сюда же можно добавить доступность театра, его демократичную ценовую политику, все то, что вмещает в себя понятие «Молодежный театр» - достояние Петербурга, его «бренд».

Л.Кузнецова.

 

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕТКИ О ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЖИЗНИ В 2013 ГОДУ

            Жизнь эта была довольно бурной, насыщенной, интересной. Нередко театры были так переполнены, что даже опытному театралу было нелегко найти свободное местечко.
В преддверии Нового года не хочется говорить о провалах и неудачах, буду писать об открытиях, свершениях, премьерных радостях.
Этот год отличается от предыдущих тем, что среди премьерных спектаклей было больше интересных постановок в драматических театрах, чем в музыкальных. Обычно бывало наоборот.
Наши ведущие музыкальные театры представили три блестящих оперных спектакля: «Левша» в Мариинском, «Билли Бад» в Михайловском и «Снегурочка» в Зазеркалье. Каждая постановка заслуживает отдельного разговора. В данном беглом обзоре скажу лишь несколько слов о каждой в порядке появления.
Б.Бриттен «Билли Бад» (режиссер В. Декер, дирижер М. Татарников; исполнители: А.Бондаренко, В. Алешков, Г. Бродбент, Ю. Мончак и др.). Серьезное событие в нашей театрально-музыкальной жизни. Великолепная музыка. Психологически точная постановка, отличное актерское и вокальное исполнение. Особо отметила бы Виктора Алешкова, которому досталась самая сложная в драматическом исполнении роль.
Н.Римский-Корсаков «Снегурочка « (режиссер В. Заржецкий, дирижер П. Буубельников, художники А. Левданский и С. Граурогкайте). Из исполнителей трудно кого-то выделить, все очень хороши. Все же назову О. Васильеву, О. Шуршину, А. Росицкого, К. Фуш.
Мы давно следили за творчеством В. Заржецкого, и уже можно сказать, что он вырос в хорошего режиссера. Спектакль красивый, чистый, нежный, с хорошим чувством вкуса и юмора. Об оркестре П. Бубельникова и говорить не приходится. Всегда блестяще!
Заржецкий в этом году закончил и «свою» трилогию – «Войну и мир», Это не музыкальный спектакль, хотя в нем использованы некоторые романсы, песни. Играют в нем, в основном, студенты А. Петрова, и, конечно, им, будущим актерам музыкального театра, этот материал дает возможность освоить драматические роли. Из трех представленных частей («Андрюша», «Наташа» и «Пьер») лучшей получилась последняя, в которой нельзя не отметить блестящую работу нам доселе неизвестного артиста Л. Филиппова.
Р.Щедрин «Левша» (режиссер А. Степанюк, художник А.Орлов, дирижер В. Гергиев; исполнители А.Попов, Э. Цанга, В.Мороз и др.).
Родион Щедрин сделал щедрый подарок Валерию Гергиеву на его юбилей. Прекрасная, яркая, театральная музыка, под стать ей и постановка, и сценография, исполнение. Все динамично, остроумно. И гротеск, и фарс, и притча, и лирика, и трагедия. Все смешано, как было , есть и будет в нашей жизни. В то же время все выстроено, все точно, каждая деталь – на своем месте, как в изделиях прославленного Левши.
В балетных коллективах прошла одна заметная премьера: Начо Дуато перед своим окончательным отъездом из Петербурга поставил в Михайловском театре «Щелкунчика» П.И. Чайковского (художник Ж. Каплан, исполнители О. Бондарева, Л. Сарафанов, М. Шемиунов и др.).
Балет получился красивым, стильным, холодноватым как стиль «модерн» начала прошлого века ( в этом стиле решены декорации и часть костюмов), да и время прочитывается то самое, перед первой Мировой… Этим балетом хорошо любоваться, будто рассматриваешь старинные открытки.
Немного излишне декоративно и «не взаправду». Хореографически интереснее вальсы и дуэты, чем отдельные танцы и соло…
Почему-то от балета осталось слегка грустное впечатление, как от какого-то давнего воспоминания.
Теперь – о драматических театрах. Прежде всего – спектакль театра им. В.Ф. Комиссаржевской «Ночь Гельвера» (автор И. Вилквист, режиссер А. Баргман, артисты О. Базилевич и Д. Пьянов). Серьезная, глубокая, трагичная пьеса, чрезвычайно созвучная нашему времени. Однако ее герой, психически нездоровый молодой человек,, хоть и поддается влиянию оголтелых молодчиков, остается любящим и человечным, в то время как так называемые «здоровы» люди, как можно наблюдать вокруг, с восторгом выполняют идиотские приказы, ходят с лозунгами на всякого рода демонстрации и ради личной выгоды готовы на все, вплоть до убийства. Отличная режиссура. Блестящие актерские работы. Играют самоотверженно и бесстрашно. Сильное воздействие на зрителей .
Наш любимый театр «Мастерская» под руководством Г.М. Козлова выпустил два прекрасных спектакля. Первый -«Москва-Петушки» по поэме В. Ерофеева. Спектакль сочинили артисты Е. Перевалов и А. Артемова, помогал им режиссер Г. Козлов. В «пути» (весь спектакль герой едет в поезде, и мы вместе с ним, и, как ему, так и нам по жизни непонятно, куда мы едем: то ли в « ту» сторону, то ли не в «ту») возникает множество житейских, литературных, культурных ассоциаций. А, главное, герой очень живой, беззащитный, искренний, талантливый человек, которому никогда не дано (и слава Богу!) вписаться в нашу жестокую и малокультурную жизнь. Вечная история.
Другой спектакль театра «Тихий Дон» (по роману М.Шолохова) Г. Козлов поставил со своими студентами. Удивительно, как совсем молодые ребята прочувствовали, продумали, пережили и смогли сыграть сложнейшие образы и судьбы романа. Но…смогли! Этот спектакль как-то сразу и все полюбили.
Были в этом году неожиданные и приятные открытия. Например, очень удивил в самом хорошем смысле актер Леонид Алимов, который впервые выступил как режиссер и автор пьесы «Сталин.Ночь» (театр Балтийский Дом). И как здорово выступил! Все в спектакле оказалось не таким, как ожидалось. Пьеса представляет собой никогда не существовавший диалог писателя (подразумевается Виктор Некрасов) и И. Сталина. Получилась невероятная фантасмагория, сон-фантазия, которая оказалась очень смешной, очень страшной, очень талантливой. Актерские работы тоже хороши. Особенно неоднозначно, глубоко , иронично и трагично играет Сталина Вадим Яковлев, а исполнитель роли писателя Д.Гирев с каждой ролью становится все интереснее.
Режиссер и актриса театра Балтийский Дом Наталья Индейкина и играет, и ставит довольно много, но «Мадам Бовари» (по роману Флобера), кажется, первый столь масштабный ее проект. И, надо сказать, весьма удачный. Спектакль очень динамичный, такой бег жизни, бег от жизни, любовная лихорадка. . . Правда, сама мадам Бовари в исполнении актрисы МДТ Е.Решетниковой не совсем убеждает. В романе героиня не столь ординарна и однозначна. В спектакле развитие образа и подлинная трагедия происходит с ее мужем в прекрасном исполнении К. Анисимова. По-моему, он тут главный. Я бы и спектакль назвала «Шарль Бовари». Он меняется, он прозревает, он мучается, он, наконец, любит. Она же лишь мечется. . .
Благодаря серьезной режиссерской работе получился спектакль-полотно, картины разной жизненной среды. . .Смотреть интересно.
Вот уж никогда не знаешь, что можно ожидать, так это – от режиссера Геннадия Тростянецкого, но можно быть уверенным в одном: будет очень интересно. Каждый его спектакль – личное высказывание. Всегда он что-то откроет новое, непрочитанное в знакомом тексте, чем-то удивит и озадачит. Так произошло и со спектаклем «Дубровский» (театр «Пушкинская школа»). Он получился, может быть, слишком разностильным но очень ярким, остроумным; энергия режиссера и артистов в нем бьет через край, действие несется со страшной скоростью, актеры без конца меняют не только костюмы, но и роли. Смотреть спектакль не очень-то удобно (зрители втиснуты в 2 ряда по сторонам длинного помоста, где и происходит действие), но интересно. Диапазон высказываний режиссера вместился в следующие рамки (если слово «рамки» вообще подходит к Геннадию Рафаиловичу): от подлинных документов о передаче крестьян разорившегося помещика Дубровского Троекурову до последней фразы из спектакля :»Испортил песню, дурак!» (это уже из Горького), а внутри – буря страстей, и все дается через театр, такой «театр в театре»… Хочется встретиться с создателями спектакля, поговорить, поспорить, что-то прояснить.
Еще одним открытием года стал новый артист театра «На Васильевском» Альберт Макаров. Здесь он пока играет один моноспектакль «Дом особого назначения» (по прозе Э.Радзинского, режиссер Денис Хуснияров). Он, безусловно, заслуживает особого внимания: хороший голос, выразительное лицо, особенно глаза, запоминающаяся пластика… Играет серьезно, с отдачей, держит внимание зала. Еще больше он меня поразил в роли Обломова (Спектакль Лаборатории ОN-театр «Смерть Ильи Ильича», режиссер Д. Шибаев): совершенно особенная психофизика, богатейшая мимика, тонкие переходы из одного состояния в другое, проникающий взгляд, такая…обнаженная душа.
Возвращаясь к спектаклю «Дом особого назначения», хочется еще сказать о сценографии. Художник Е.Дмитракова поместила его в фойе, а зрительный зал развернула в сторону лестницы. Получилось очень выразительно: лестница ведет и наверх (к небесам), и вниз, в подвал. Также «играют» здесь и разбросанные всюду шинели – они и кровавый путь по трупам, и убитые члены царской семьи и их слуги, и образ войны, и дороги.
Открытием стали и несколько студенческих курсов нашей Театральной Академии.
О курсе Г.Козлова уже говорилось. Они сыграли «Тихий Дон» летом, а недавно – «Турандот» на сцене Учебного театра (режиссер Г.Бызгу). Жаль, что еще не видела.
Летом закончил обучение актерско-режиссерский курс А. Праудина. На выпуске ребята показали несколько очень интересных спектаклей: «Казус Кукоцкого», «Шекспириада», «Правда великих», «ФутуризмЗрим» и др. После окончания они не захотели расставаться и образовали «Цех свободных художников», который взял под свое крыло Камерный театр В.Малыщицкого. Теперь это театральное объединение, и, думается, оно – с большим будущим.
Еще один сильный курс – на факультете кукол. Как-то исторически сложилось, что «кукольный» факультет в Академии – один из лучших. Оттуда вышли и Г.Козлов, и Р.Кудашов, и Я.Тумина, и и А.Кладько, и др.
Педагог факультета Александр Стависский выпускает замечательных студентов. Их спектакль «Гильгамеш» очень порадовал не только разнообразием умений и выразительных средств (здесь и театр теней, и куклы, и пение, и боевые искусства и т.д.), но, главное, будущие артисты продемонстрировали увлеченность, мастерство, какую-то особенную подлинность и чистоту.
Конечно, вышеперечисленными спектаклями не ограничиваются интересные события уходящего 3013 года. Был еще профессионально-точный «Враг народа» Г.Ибсена в МДТ (режиссер Л.Додин), добротный подробный спектакль ТЮЗа «Доходное место» по пьесе А.Островского (режиссер А.Астрахан); интересные актерские работы показали Т.Калашникова и М.Николаев в спектакле театра «На Васильевском» «Проклятая любовь» (режиссер В.Туманов), неизбитая версия Лермонтовского «Маскарада» была представлена В.Рецептером в театре «Пушкинская школа» и др.
Остались еще не просмотренные премьеры. Наверняка увидим что-то стоящее.
Как всегда, было несколько театральных фестивалей. Жаль только, что они шли нередко в одни и те же дни на разных сценах, так что физически было невозможно увидеть все желаемое.
Так как наше общество является официальным партнером фестиваля «ART-окраина», удалось посмотреть почти все представленные спектакли. Хочется отметить, что фестиваль очень вырос за прошедшие 4 года существования. Почти все спектакли были интересны и новы для нашего зрителя, только маленький зал театра «За Черной речкой» никак не мог вместить всех желающих.
Назову два спектакля из виденных нами и отмеченных нашими Призами: «Господин Ибрагим» (автор Э-Э Шмитт, Ростовский-на – Дону Молодежный театр, режиссер М.Заец) и «Дежавю» (фантазия на тему пьесы А.Гельмана «Скамейка», Тбилисский ТЮЗ им.Н.Думбадзе, режиссер Х.Милорава).
Как всегда неожиданным, спорным и интересным был ежегодный фестиваль «Балтийский Дом», благодаря которому мы знакомимся со многими европейскими тенденциями.
В этом году был блестящий «Обломов» А.Херманиса, остроумный спектакль О.Коршуноваса по пьесе М.Горького «На дне». Долгожданный Онегин Р.Туманиса (пространный спектакль, в котором почти осязаемое протекание жизни и слово Поэта), новый спектакль Э.Някрошюса «Рай» и др.
Впервые проводился фестиваль «Пространство монопредставлений» режиссера и педагога Ю.А.Васильева, где было показано десять моноспектаклей, старых и новых. Особо интересны были из старых – «Двойной» по роману Джойса «Улисс» в исполнении Д.Готсдинера и М.Солопченко, из новых – А.Лушин в спектакле по произведениям Д.Хармса и Е.Кыхалов («13-ый апостол») по В.Маяковскому.
Традиционным стал в городе и фестиваль «Дягилев P.S.». К сожалению,из балетов удалось увидеть лишь три одноактовки в исполнении артистов Национального балета Норвегии (2 из них – Килиана, 1 – Стремгрена), интересные скорее для избранного круга людей, интересующихся современным балетным языком.
Зато фестиваль порадовал выставками, особенно роскошной «Стиль и мода на сцене», где представлены дизайнерские костюмы из Италии и Франции, в которых пели и танцевали звезды мирового музыкального театра.
Надеюсь, наступающий год принесет нам много приятных сюрпризов.
С Новым Годом!!

ПЛАТОНОВА Т.С.

 

 

СПАСИБО ТЕАТРАЛУ


            Хочу поблагодарить за доставленное удовольствие присутствовать на великолепных концертах , посвященных юбилею Юрия Темирканова! 14 декабря - открытие фестиваля и празднование юбилея - это был необыконовенный по составу участников и атмосфере праздника и радости концерт. Ну а 15 декабря - счастье видеть и слышать Дениса Мацуева и его товарищей , великолепно играющих джаз. Настроение радости и счастья излучали музыканты и оно передалось нам. Ну а про мастерство я и говорить не буду.И, конечно, только благодаря членству в обществе "Театрал" я смогла это услышать! Спасибо вам дорогие товарищи и с наступающим Новым годом!

Михайлова Нина Борисовна


            Прошу передать большую благодарность Ловягиной Лилие Евгеньевне за ее работу по организации посещения театралами БЗФ на концерты фестиваля "ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ".

Бутырская



НЕКОТОРЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ЗОЛОТОЙ СОФИТ» ( от 11.11.2013г)

            На этот раз все «действо» поставил Г.Козлов. Тексты написал В.Жук, который не первый раз выступает автором таких вечеров , и практически всегда его стихи – к месту и остроумны.
Козлов впервые ставил подобный вечер , и он явно удался, т.к. Григорий Михайлович умеет создать теплую, дружественную атмосферу, объединить всех участников и зрителей в одну большую дружную семью. Так было и на этот раз. Всем было уютно и тепло в огромном ТЮЗовском зале.
Сам Козлов был одним из героев вечера не только потому, что выступил его режиссером, но и потому, что получил Софит за педагогическую деятельность и, в частности, за постановку спектакля «Тихий Дон» со своими третьекурсниками. Наверное, этот курс войдет в историю как курс «Тихого Дона», как когда-то легендарный курс А.Кацмана, который до сих пор называют курсом «Братьев и сестер».
Мы, конечно, болели за своих любимцев. К сожалению, не достался Софит В.Заржецкому за прекрасный спектакль «Снегурочка» в «Зазеркалье» (правда, исполнительница главной роли О.Васильева и художники А.Левданский и С. Граурогкайте получили свои Софиты за эту оперу).
У «Снегурочки» был достойный соперник – спектакль по опере «Билли Бад» в Михайловском театре, который и взял награду, а так же исполнитель главной роли А.Бондаренко. Жаль, что не выдвинули на Софит В.Алешкова за исполнение роли капитана в том же спектакле. Роль не менее сложная, труднее в драматическом плане и прекрасно исполненная. Артиста выдвинули за маленькую роль Франка в оперетте «Летучая мышь» (театр «Санкт-Петербург опера», режиссер Ю.Александров). Спектакль неудачный, но Софит получил, а Алешков – нет.
            Довольно скромно выглядели балетные номинации. «Ромео и Джульетта» Начо Дуато – балет давний, перенесенный на сцену Михайловского театра. Особых открытий ни в хореографии, ни в исполнении не было., но Софиты получили О.Бондарева и Л.Сарафанов.
            В драме более или менее было все предсказуемо: Э.Зиганшина (роль бабушки в «Литургии ZERO», Л.Додин и С. Курышев (спектакль «Враг народа»), актерский ансамбль спектакля «Зеленый шатер», А.Князьков, Э.Капелюш, М. Солопченко. Наверное, самыми главными удачами и открытиями прошедшего сезона были спектакли «Ночь Гельвера» и «Любка», и отрадно, что оба они отмечены: дуэт О.Базилевич и Д.Пьянов, А.Баргман и особенно мы порадовались за И. Латышева. Этот совершенно «отдельный», нетусовочный, серьезный человек вызывает очень большое уважение. Таких у нас мало.
С.Женовач, безусловно, достоин премии Г.А.Товстоногова. За честь и достоинство Софиты получили народные артисты Т.Пилецкая, В.Никитенко, Г.Штиль, которые поразили всех своей молодостью и оптимизмом.
            Вечер замечательно вели И.Полянская и С.Бызгу. Тут было достаточно и юмор, и вкуса. «засветились» и бывшие студенты С.Бызгу и нынешние Г.Козлова.
Было приятно, что кое-кого («Зеленый шатер», «Любку» и «Пальвероне») мы успели заметить и наградить раньше, но жаль, что ни один лауреат об этом не вспомнил.
В чем-то теперь мы пойдем по следам Софита, так как приоритеты во многом совпадают. Но, надеюсь, будут и открытия.


ПЛАТОНОВА Т.С.

 

 

ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА
02.08.13

БАЛЕТ «ПО ТУ СТОРОНУ ГРЕХА» («БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»)

(Музыка Мусоргского, Рахманинова, Вагнера)
Хореография Б.Эйфмана
Исп.: О.Габышев, М.Абашова, О.Марков, И.Поляков, Д.Фишер и др.

            Не помню, которая по счету эта редакция балета. Впечатления очень противоречивые. Первую часть я бы назвала «По эту сторону греха». Действительно, кажется, что грехов как-то прибавилось: пьянство, разгулы, разврат…,  девочка со скакалкой (правда, не девочка вовсе, а весьма упитанная девица) добавила еще «порцию» греха. Тон, естественно, задает Федор Карамазов, папенька, но и братья не отстают. В первой части они больше вместе, менее индивидуализированы. Такому обобщению способствует и слияние двух главных женских образов в один, что сильно упростило и ситуации, и чувства. Надлома, сомнений, «разборок» с самими собой и другими много, а вот любовь почти ушла куда-то. Вообще, стало больше внешнего действия, чем внутреннего содержания.        Уже неоднократно отмечалось, что музыкальная «нарезка» даже из прекрасных произведений, сильно снижает впечатление. Театру нужен свой оркестр и возможность заказывать музыку для спектаклей.
Вторая  часть интереснее. По-прежнему, самой сильной  остается сцена Алеши со «стадом» или «паствой» (и то, и другое верно). Я, как-то впервые отчетливо осознала, что Алеша пытается «проповедовать», наставлять на путь истинный заключенных, несвободных людей. Безнадежная затея! Они могут лишь озвереть и уничтожить все вокруг, что и происходит постоянно. Конец впечатляет (хотя, может быть, и слишком много в нем внешнего эффекта): когда все безнадежно и «вакханалия», кажется, не кончится никогда, с неба с грохотом падает огромный крест. Алеша поднимает его и несет вверх по лестнице, все выше и выше… Этой сценой «несения креста» и заканчивается спектакль.
Из исполнителей наиболее интересными показались М.Абашова, О.Габышев и Д.Фишер.

Председатель общества «Театрал»
Т.С.Платонова

 

 

«ОНЕГИН ON LINE» БОРИСА ЭЙФМАНА

  Уже  стало банальностью начинать почти каждую рецензию на постановку классического текста словами: «действие пьесы (романа, повести) перенесено в наше время, в 20-е, 30-е годы и т.д.». Да, режиссеры любят делать это, хотя сам по себе такой перенос, как и смена костюмов и декораций, ничего не дает. И, в большинстве случаев, это просто прием, который и является как бы режиссурой. Эйфман тоже перенес действие «Онегина» (хотя,  как это возможно?) в 90-е годы прошлого столетия.
Когда я смотрела спектакль в первый раз (в декабре 2009 г.) эта пресловутая и весьма фальшивая «современность» сильно мешала и даже те сцены, где можно было бы просто получать удовольствие от танца (а исполнение было хорошим, виртуозным, насыщенным), как-то не впечатляли. Казалось, что балет полностью создан для продажи в Европе и Америке, где зрители все равно не поймут пушкинских мыслей и образов.
  Второй раз я посмотрела балет почти через четыре года, 28 октября с.г. Танцевали О.Габышев, М.Абакумова, О.Марков, Фишер и др. Сразу скажу, что актерски спектакль вырос. Исполнителям удается даже в коротких сценах-эпизодах наполнить образ чувствами, энергетикой, передать сложность отношений. С очень трудными техническими партиями все справляются отлично. Но…стремление приблизить к нам классические образы, «поставить» их рядом чаще всего заканчиваются их упрощением. Так, к сожалению, случилось и здесь. Техника балетных артистов вырастает, усложняется за счет глубины образов, а до пушкинских Татьяны и Евгения остается расстояние в 1000 км.
На мой взгляд, в этом балете наметился любопытный «перевертыш»: реальным в нем оказалось наше время (смута, перестройка, олигархи, слепой генерал, видно, после Афгана, массажи и макияжи - в общем, всякая «бесовщина»), а что касается Пушкина, Чайковского и подлинных чувств – это все сон. И напрашивается печальный вывод о невозможности подлинных чувств, о невозможности существования таких героев в наше время, только в снах-мечтах. Балету очень мешает его «клиповость» особенно в первом акте, а также цитаты из самого себя («Братья Карамазовы», «Поручик Ромашов»), неоправданное чтение текста письма Татьяны…
  В конце еще и еще раз хочу сказать, что театру нужен свой оркестр, а балетмейстеру – хороший сценарист, который сумеет написать вполне современный текст, без привлечения классиков, но с серьезными, яркими образами и темами.

Председатель общества «Театрал»
Т.С.Платонова

 

ЦЕХ СВОБОДНЫХ ХУДОЖНИКОВ

  На фоне не особо благополучной картины Петербургской театральной культуры существуют и отрадные события. К таким, несомненно, относится рождение нового театра, который его участники назвали «Цех свободных художников». Он родился из актерско-режиссерского курса выпускников А.Праудина. Уже в своих студенческих работах ребята удивили и порадовали профессионализмом, серьезностью, осмысленной речью, хорошим владением телом. Как-то сразу обратили на себя внимание. Им повезло: Камерный театр В.Малыщицкого (сам по себе интересный, ищущий коллектив) «забрал» курс к себе и теперь это новое творческое объединение.
  На курсе было создано немало интересных спектаклей, которые, на первое время, составили репертуар: «Проза великих», «ФутуризмЗрим», «Тринадцатый апостол», «Шекспириада», «Никошенька» и др. Недавно появилась и премьера: «Опыты драматических изучений» по «Маленьким трагедиям» А.С.Пушкина. Я бы хотела поделиться некоторыми наблюдениями об этом спектакле, сыгранном в Лицейский день 19 октября, в «Мастерской М.К.Аникушина».
  Пространство зала-мастерской (огромное, в три этажа) предлагает не просто иное решение, но и добавляет существенно новую составляющую. Действие разворачивается на «подиумах», где Аникушин создавал свои великие скульптуры, памятники (Пушкину, Чехову…). Они, как бы, незримо тут присутствуют и это ощущение присутствия создает еще один план, дополнительную объемность образам, а огромное пространство – некую космичность, непреходящность. В тот вечер были сыграны: «Моцарт и Сальери» (режиссер В.Дьяченко, артисты Е.Санников, Е.Кыхалов), «Скупой рыцарь» (режиссер Е.Никитина, артисты М.Каргапольцев, М.Николаев, В.Бугаков, А.Чудаков, Е.Санников), «Пир во время чумы» (режиссер А.Маликова, артист Е.Кыхалов).
  Моцарт и Сальери предстали как бы сошедшими с картины Шухаева «Пьеро и Арлекин». Это добавляет театральности, особой пластической выразительности. Моцарт (Арлекин) – сама природа. Когда он сочиняет музыку (а ноты его – легкие перышки, которые он ловит), мы слышим пение птиц, шум ветра, шорох дождевых капель. Сальери (Пьеро) – ремесленник, но труд его бессмысленен, он вколачивает молотком гвозди, но музыка не рождается, мы слышим лишь скрежет. Сальери вполне искренен в том, что Моцарта надо остановить. Однако, убивая Моцарта, он убивает и себя: крышка рояля придавливает его. Просто от него ничего не остается, а от Моцарта – музыка, подобная пению птиц.
  «Скупого» я уже видела на сцене Камерного театра. Здесь действие развернулось, с одной стороны, вовне – внешнее, событийное действие, стало разнообразнее, ярче, а с другой стороны, внутреннее состояние персонажей, их характеры стали глубже.
  «Пир во время чумы» - это моноспектакль. Председатель остался один. Всех скосила чума. Он как бы вспоминает пир и тех, кто был на нем. Он также уже затронут смертельной болезнью и, кажется, надежды нет. Очень трудная задача для актера. Пока еще иллюстративности многовато, но интересно.
Все актерские работы очень убедительны. Спектакль смотрится на едином дыхании. Только бы молодые актеры и режиссеры не опускали взятую высоту, а поднимали планку выше и выше.

Председатель общества «Театрал»
Т.С.Платонова

 

 

ВСТРЕЧА  В МУЗЕЕ АХМАТОВОЙ

            Существует (пока) такое понятие: Петербургские интеллигенты. К сегодняшним,  безусловно, принадлежат актриса Марина Солопченко и театральный художник Эмиль Капелюш. В них сочетаются серьезное отношение к профессии, образованность, ответственность, высокий профессионализм и нравственные человеческие качества. Их работы нельзя пропускать. С ними всегда интересно общаться.
  21 октября в музее А.Ахматовой прошла творческая встреча членов общества «Театрал» с М.Солопченко. Актриса прочла отрывки из произведений А.С.Пушкина «Роман в письмах» и Евгений Онегин», монолог Турандот из спектакля «Pro Турандот» на итальянском и русском языках, несколько эссе-зарисовок Тонино Гуэрры, которые не вошли в спектакль «Пальвероне». Мы погрузились в мир подлинной поэзии, тончайших оттенков чувств: полутона, намеки, минимум жестов…, все будто нарисовано акварелью. Эта встреча гармонично вписалась в маленький зал музея, где даже стены пропитаны поэзией.
  М.Солопченко играет в нескольких спектаклях, поставленных замечательным режиссером Яной Туминой. Помню, как актриса Т.Калашникова, игравшая в ее спектакле «Солесомбра», назвала Яну «хрустальным» режиссером. Это очень точно. Кажется, что ее спектакли «звенят», как хрустальные колокольчики, они всегда очень нежные и хрупкие, обращаться с ними надо  осторожно, иначе разобьешь. (Так - и с человеческими судьбами. Хорошо бы это понимали наши чиновники от культуры).
Вечер-встреча с М.Солопченко получился очень теплым, душевным, семейным не только потому, что в зале присутствовала почти вся семья Марины и их друзья, но и мы, зрители, чувствовали себя тоже одной семьей. Такие встречи и такие актеры – не столь уж частое явление, поэтому нужно ими особенно дорожить.

Председатель общества «Театрал»
Т.С.Платонова

 

Встреча с Мариной Солопченко

  21 октября в музее А.Ахматовой состоялся творческий вечер з.а.России Марины Солопченко, одной из ведущих театральных актрис Санкт-Петербурга. Марина окончила ЛГИТМиК по классу профессора А.И.Кацмана. Более двух десятилетий работает в различных театрах Петербурга — Театре на Литейном, Малом Драматическом, ТЮЗе, Большом театре кукол, Приюте комедиантов, Белом театре.     Марина неоднократный номинант «Золотой маски» и «Золотого софита» в номинации «Лучшая женская роль» и обладатель «Золотого софита» за лучшую работу в ансамбле с С.Бызгу в спектакле «Тойбеле и ее демон» в БТК. Снималась в кино у режиссеров: С.Снежкина, А.Черных, Д.Месхиева, С.Микаэляна, А.Балабанова и др. Фильм с ее участием «Буратино и солнце» можно посмотреть в интернете. В начале вечера Марина прочитала стихи А.Пушкина — диалог-переписку двух дам, виртуозно обозначив каждую; первую-белым носовым платком, вторую — длинными лайковыми перчатками. Шарман! Далее, когда Марина прочитала на итальянском языке монолог Турандот из спектакля А.Могучего «PRO Турандот», сыгранного в октябре 2011 года в Милане, а затем в ее исполнении прозвучала одна из любимых песен Тонино Гуэра «Parlo mi amore...”, также на итальянском, на нас повеяло воздухом Италии. Браво! Брависсимо! В сферу художественных интересов Марины Солопченко входит также творческая фотография и изготовление кукол из текстиля. В 2011 году куклы были впервые выставлены в музее А.Ахматовой в Фонтанном доме. Я, к сожалению, этой выставки не видела. И мне Очень жаль тех, кто не смог присутствовать на вечере, потому что нам была представлена пятнадцатая, недавно законченная кукла - «Мадонна с младенцем». И Марина, о чудо, доверила зрителям знакомство и общение с Мадонной, пустив ее по рядам. И каждый мог соприкоснуться с прекрасным!

Татьяна Валькова.

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮИЛЕЕМ РЕПЬЯХ ГАЛИНУ СОЛОМОНОВНУ

   3 ноября 2013 года Репьях Галина Соломоновна Отметит свое 80-летие.
  В рядах общества "Театрал" Галина Соломоновна находится с семидесятых годов 20 -ого столетия. Любовь к театру и активная жизненная позиция сделали ее одним из самых ярких членов нашего общества. Долгое время Галина Соломоновна была заместителем председателя общества , членом его совета, членом жюри. Под ее руководством наши театралы получали почти ежедневную информацию о возможности посещения того или иного театра, и делалось это раньше по телефону, отнимая массу времени и сил, но Галина Соломоновна успешно справлялась с этой задачей и не сетовала на судьбу.
Дорогая Галина Соломоновна! Мы искренне желаем Вам долгих лет жизни, полных радостью, здоровьем и интересом. С Юбилеем!!!

СОВЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОБЩЕСТВА ЗРИТЕЛЕЙ "ТЕАТРАЛ"

 

НЕСКОЛЬКО ДОБРЫХ СЛОВ О РОЗЕНШТЕЙН М.С.


   Мира Самуиловна Розенштейн в нашем обществе - много лет, 20 из них она проработала информатором.Человек она немолодой и не совсем здоровый. Ее группа расформирована, и каждый из ее членов говорит о том , какой это был замечательный, ответственный, внимательный, добросовестный информатор. Звонки от нее всегда были своевременными и желанными. С ней всегда интересно поговорить, ведь она в курсе всех театральных событий Санкт-Петербурга. Человек начитанный и эрудированный, она не жалеет своего свободного времени для общения с театралами.
Дорогая Мира Самуиловна! Спасибо Вам за Вашу кропотливую, нелегкую работу информатора.
Рады будем встречаться с Вами в театральных и музыкальных залах.

СОВЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОБЩЕСТВА ЗРИТЕЛЕЙ "ТЕАТРАЛ"

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОБЩЕСТВА «ТЕАТРАЛ» ЗА СЕЗОН 2012 – 2013 Г.Г.

   За период с октября 2012 г по июнь 2013 г были проведены следующие театральные мероприятия:
1. 20.10.12г. Творческая встреча с н.а.России Н.Н.Ивановым (Публ. Б-ка)
2. 23. 10. 12 Музыкальный вечер: з.а.России Г.Сидоренко (меццо-сопрано) и М.Радюкевич (гитара). (Белый зал театра «Зазеркалье»).
3. 9.11.12г. Встреча в лаборатории ON.teatre и просмотр спектакля «Маяковский».
4. 12.11.12г. Встреча в театре-фестивале «Балтийский дом» с его директором – С.Г. Шубом.
5. 10. 12. 12г. Творческий вечер Галины и Сергея Бызгу при участии студентов Театральной Академии (Дом Актера).
6. 15.12.12г. Творческая встреча с н.а. России Е.А. Каменецким (Музей Анны Ахматовой).
7. 12.01.13г. Встреча с режиссером Денисом Хуснияровым (Публ. Б-ка).
8. 28.01.13г.
Творческий вечер артиста Л.Алимова (Малый зал театра «Балтийский Дом»)
9. 9.02.13г Встреча с режиссером Василием Бархатовым (Публ. Б-ка).
10. 16.02.13г. Встреча с балериной Ниной Змиевец (Театр. Б-ка).
11. 17.02.13г. Творческий вечер с з.а. России Т.Полонской (Белый зал театра Комедии).
12. 28. 02. 13г Творческий вечер з.а. России Т.Кузнецовы (Музей Анны Ахматовой).
13. 4. 03. 13г. Вечер вручения Призов общества «Театрал» (Дом Актера).
14. 10. 04. 13г. Музыкальный вечер. З.а. России, солист театра «Санкт-Петербург опера» В.Алешков и солистка театра «Зазеркалье» А. Ресанина (Белый зал театра «Зазеркалье»).
15. 24. 04. 13г. Творческая встреча с солисткой Мариинского театра Е. Ушаковой (Публ.б-ка).
16. 26. 04. 13г. Творческий вечер з.а.России Б.Ивушина (музей Анны Ахматовой).
17. 26. 05. 13г. Творческий вечер з.а. России Н.Андреевой (Белый зал театра Комедии).
Кроме того, был организован Новогодний вечер для актива и информаторов общества в помещении Лаборатории ON.teatre, который прошел 20.12.
Мы принимали участие в работе фестиваля ART-окраина, в поздравлениях с Юбилеями: 25 лет театру «Зазеркалье», 70 лет театру им. Комиссаржевской, 35 лет театру балета Бориса Эйфмана, 30 лет театру «За Черной речкой», 85 лет А.А. Белинскому, 80 лет В.А. Карповой и др.
В апреле был выпущен очередной номер газеты «Голос зрителя».
Члены общества имели возможность на льготных условиях посещать практически все Петербургские театры и концертные залы, а также многие гастрольные и фестивальные спектакли.
Подсчитать количество приглашений за сезон не представляется возможным. Только в Мариинский театр после Нового года было продано порядка 3000!!! льготных билетов.
В связи с этим хочу особо поблагодарить Л.Д.Угоренко за ее огромную работу с Мариинским театром.
Также хочется поблагодарить всех информаторов за четкую , организованную передачу информации, Э.А. Еникееву и Т.Б. Ильину за работу с Петербургскими театрами, З.И. Хайруллину за быструю и точную передачу информации через электронную почту, членов экспертного совета и обоих жюри за серьёзное отношение к своей работе, а также весь Совет общества.
Всю работу трудно перечислить: и организация вечеров, и хозяйственная деятельность, и изготовление призов, и написание статей, и поддержка сайта, и т.д.
Надеюсь, что и наступивший сезон будет не менее интересным и насыщенным.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВА ПЛАТОНОВА Т.С.

 

Хорошая традиция - встречи у Акимова

   26-го мая, в "Белом Зале" Театра Комедии им. Акимова прошла встреча с заслуженной артисткой России Натальей Андреевой.
   Мы стали свидетелями великолепного представления, которое нам показала Наталья Андреева и ее партнеры по сцене : - Валерий Никитенко, Борис Улитин, Юрий Лазарев, Николай Смирнов . Отрывки из спектаклей, вокальные номера, видеофрагменты юбилейных вечеров и сцен из спектаклей театра "Люди и куклы" - все это говорит о том, что актриса всегда была востребована и любима. Вот уже более 15 лет Наталья Александровна - ведущая актриса театра, а ее артистический дар, помноженный на трудолюбие, позволяет нам, зрителям наблюдать это уникальное явление на петербургской сцене.
   27 мая, в День Города, Наталья Александровна отмечает День Рождения. Общество "ТЕАТРАЛ" поздравляет замечательную артистку с этим праздником и желает ей много хороших ролей, а ее семье - счастья, любви и финансового благополучия.

Сергей Круглов

 

ВСТРЕЧА с БОРИСОМ ИВУШИНЫМ

   Театралы давно знают и любят заслуженного артиста РФ Бориса Ивушина. Его работы на большой и, особенно, малой сценах Театра Юных Зрителей надолго останутся в памяти. «Рождество 1942, или письма с Волги», «Леший», «Портрет», «Старосветские помещики» - вот что мне сразу вспомнилось, когда было объявлено о предстоящей встрече с артистом. Встреча состоялась 26 апреля 2013 года в ставшем уже привычным и почти родным зале Музея Анны Ахматовой. Для членов общества «Театрал» Борис приготовил интересную и разнообразную программу. Он начал с воспоминаний о том, «как дошел до жизни такой, как стал артистом». Борис Алексеевич – человек с хорошим чувством юмора, поэтому рассказ о его поступлении в театральный институт и о годах учебы прозвучал очень весело. По ходу рассказа актер читал стихи, те самые, которые он читал на вступительных экзаменах и другие, которые привлекли его уже в зрелые годы. Мы знаем, (и убедились в этом еще раз), что Борис очень любит и хорошо знает поэзию. С большим удовольствием прослушали зрители сказку А.Толстого «Ведьмак», исполненную Б.Ивушиным очень талантливо и с большим юмором. Мы как будто видели и вредного ведьмака, и ленивый месяц, с откушенным ведьмаком краем, и хохотушек-русалок
   В вечере приняли участие коллеги Ивушина по театру, некоторые из которых – его бывшие однокурсники. Дмитрий Лагачев, Александр Иванов и другие вместе с Б.Ивушиным исполнили несколько песен из спектакля-клоунады, который они когда-то играли и фрагмент которого нам показали в видеозаписи.
   Вечер пролетел незаметно. Видно было, что артисту и зрителям не хотелось расставаться. Члены общества «Театрал» давно ждали встречи с Б.Ивушиным и не были разочарованы. Остается надеяться, что эта встреча была не последней, и нам не придется ждать следующей долгие годы.
Пожелаем Борису новых успехов в театре и кино, и такой же любви всех зрителей, какой любим его мы – члены общества «Театрал».

М.Смирнова

 

НОВАЯ ВСТРЕЧА С АНСАМБЛЕМ «АКВАРЕЛЬ»

   Уже полюбившийся нам женский вокальный квинтет «Акварель» представил в музее Достоевского свою новую работу – концерт, посвященный блокаде Ленинграда и нашей Победе.
Пока это еще эскиз к будущему спектаклю, который выйдет в сентябре, но и сейчас он гармоничен, трогает и волнует.
   В заглавие вынесена строчка Ольги Берггольц «И помню все, и верю в наше счастье…». И в концерте через музыку и стихи прошлых лет идет поэтический рассказ – намек, рассказ -настроение, очень тонкое, как бы покрытое дымкой, воспоминание о том, как жили, как любили и верили.
Меня поразило звучание знаменитого фрагмента 7-ой симфонии Д.Шостаковича в исполнении нежных женских голосов. Здесь эта музыка вовсе не является темой нашествия фашистов, как ее обычно трактуют музыковеды, а, скорее, постоянным фоном, даже тылом для ленинградцев, даже музыкой надежды.
   Замечательную песню Сергея Баневича «На дудочке любви» я раньше, к сожалению, не слышала. Спасибо ансамблю за знакомство с ней. Остальные произведения более или менее знакомы мне, но в аранжировках Аглаи Якобсон звучали часто неожиданно и волшебно красиво.
Режиссеру Снежине Копровой еще предстоит дорабатывать спектакль, «укреплять» его новыми песнями и смыслами, но и сейчас, в первом варианте, он не оставляет зрителей равнодушными своей искренностью и серьезностью.

ПЛАТОНОВА Т.С.

 

ВЕЧЕР В «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

   Провести вечер в любимом театре, слушая любимого певца – что может быть приятней? 10 апреля члены общества «Театрал» имели такую возможность. В Белом зале театра «Зазеркалье» состоялась встреча с заслуженным артистом России Виктором Алешковым, одним из лучших теноров нашей страны. Театралы давно следят за творчеством Виктора - ещё с тех пор, когда он впервые появился на петербургской сцене в спектаклях Ю. Александрова. Сейчас певец в самом расцвете своего таланта, полон творческих сил и очень востребован. Он поет как на разных сценах нашего города (Михайловский театр, «Санкт-Петербург Опера», «Зазеркалье»), так и за рубежом. На встрече в «Зазеркалье» Виктор спел произведения Д. Пуччини, Р. Леонкавалло, П. Чайковского. В гости к театралам В. Алешков привел свою коллегу, замечательную певицу А. Ресанину. Вдвоем они исполнили фрагменты из опер «Тоска» Д. Пуччини и «Пиковая дама» П. Чайковского. Во время их пения возникало чувство, что петь для них так же естественно, как дышать. Но ведь это и есть признак настоящего мастерства, когда за блестящим исполнением не видно труда до седьмого пота, затраченных сил и нервов.
   Вечер пролетел незаметно. Очень не хотелось отпускать Виктора и Алену. Но мы надеемся, что они почувствовали нашу любовь и будут чаще находить возможность для встречи с театралами.

М. Смирнова

 

ПЯТЕРКА – ЗА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

   Мы уже несколько лет знаем Василия Заржецкого по его постановкам в театре «Зазеркалье» и не только. Но диплом на звание режиссера он защитил только 20 марта 2013 года, представив свою версию оперы «Снегурочка» Н.А Римского – Корсакова.
   Надеемся, что его учитель - Александр Васильевич Петров поставит ему хорошую оценку. Театралы оценили его работу на 5. Василий поставил красивый, нежный, лирический спектакль, проявив отличный вкус, тонкое чувство юмора и стиля.
   Постарались и художники (сценограф А.Левданский, художник по костюмам – С.Граурогкайте).
   Языческие идолы, тканые ковры, красочные костюмы помогают юным зрителям (а именно для них ставился спектакль) почувствовать атмосферу дохристианской Руси, пережить вместе с героями смену времен года, погрузиться в незнакомую жизнь, а взрослым, даже тем, кто видел и слышал разных «Снегурочек», доставляют эстетическое наслаждение.
   Порадовали и актеры. Блестяще пели и играли Е.Терновая, Н.Антюфеева, А.Росицкий, К.Фуш, О.Шуршина, разве что Д.Танеев был несколько скован.
   А уж об оркестре П.А.Бубельникова и говорить нечего: он как всегда играл роскошно.
Поздравляем наш любимый театр с премьерой, а Василия Заржецкого – с успешной защитой диплома.
   Будем ждать его новых работ.

Платонова Т.С.

 

ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЕСНЫ


   28 февраля в музее А.Ахматовой состоялся вечер общества «Театрал». В гостях у нас была актриса Татьяна Кузнецова. Театралы ее хорошо знают по работе в театре им. В.Ф.Комиссаржевской, где она сыграла памятные всем спектакли «Дама с камелиями», «Безымянная Звезда», «Прощай, клоун» и многие другие. Затем актриса десять лет работала в Александринском театре. Там она сыграла Раневскую в «Вишневом саде». Запомнились ее роли в спектаклях малой сцены Александринского театра «Орнитология» и «Цветы для Чарли».
   После ответов на вопросы театралов Т.Кузнецова читала стихи. Актриса любит, знает и прекрасно читает стихи поэтов Серебряного века. Прозвучали стихи Ахматовой, Цветаевой, Гумилева. Для многих оказалось неожиданностью то, что Татьяна еще и очень хорошо поет, у нее сильный, красивого тембра голос. Она пела песни своих друзей – серьезные, веселые, шуточные. Аккомпанировал Т.Кузнецовой гитарист Армен Чикунов (музыкальный коллектив «Два самолета»). Он очень тактично и, я бы сказала, виртуозно аккомпанировал пению Татьяны.
   Два часа стихов и песен пролетели как одна минута. И все мы получили огромное наслаждение. Бесконечное спасибо актрисе Татьяне Кузнецовой, музыканту Армену Чикунову и звукорежиссеру Владимиру Лукину за такой интересный, теплый, стильный вечер. Еще раз хочется сказать, что вечера нашего общества всегда интересны и очень часто неожиданны.

Н.И.Ушакова

 

ВСТРЕЧА С НАСТОЯЩЕЙ ВОЛШЕБНИЦЕЙ

   Я всегда удивляюсь и не нахожу слов, чтобы выразить те чувства, которые испытываю при соприкосновении с прекрасным, возвышающим душу, с тем, что дает нам ИСТИННОЕ ИСКУССТВО - одной гранью которого является ТЕАТР.
   Иван Ильин в своих философских работах дал определение роли театра в жизни общества: " поднять духовную составляющую человека над его чисто физической сущностью. Разбудить в человеке божественное". Это чувство я испытываю, когда покидаю балетные спектакли Бориса Эйфмана. Душа наполнена музыкой, восторгом, и еще много-много времени работает мысль: как прекрасна и многогранна жизнь - самые невероятные нюансы её проявления можно выразить пластикой движения человеческих тел. Это мы видим в балетах Б. Эйфмана, где достигается высочайший синтез замысла режиссера с хореографической динамикой актера.
   Незабываемую встречу со звездой Театра Б. Эйфмана - примой-балериной, лауреатом Международных конкурсов НИНОЙ ЗМИЕВЕЦ 16 февраля с.г. подарила нам, театралам, Санкт-Петербургская театральная библиотека. Встреча была очень трогательной и по-домашнему теплой. Это была заслуга не только работников библиотеки, но и очаровательной Нины Змиевец, удивительно простой, открытой, доброжелательной.
   Рассказ о карьере, человеческих, житейских нюансах жизни Нина "разбавляла" видиороликами своих балетных партий: на сцене - Анна в "Анне Карениной",
Балерина (Ольга Спесивцева) в "Красной Жизели", Аркадина в "Чайке".
   Настолько это было удивительно! Ощущение волшебства. Вот за большим круглым столом, где мы расположились, сидит хрупкая, совершенно современная, земная молодая женщина, и тут же на зкране возникает божественно сильная, змеевидная, играючи "пропевающая" тяжелейшие пассажи
эйфмановской хореографии балерина.
   Общение с Ниной раскрыло ее богатый внутренний мир и потрясающую житейскую мудрость. "Театр Эйфмана - это современная хореография; она дает ощущение свободы, в ней больше драматургии, фантазии, в ней нет запрета на импровизацию, это мне близко, это меня влечет. Чем больше я работаю, тем больше утверждаюсь во мнении, что силам человека нет предела. На спектакле российского балета экстрим - все как в последний раз, так, чтобы душа рвалась в клочья, слезы текли ручьем и смех был безудержным", - так говорит балерина о хореографии Эйфмана.
   Трудно ли это? Да, очень специфично, " Создание образа - декорация, костюмы, свет, грим, наши тела - пластически отражают то, о чем другие говорят словами".
Век балерины короток, это Нина Змиевец трезво понимает. Воспитание балерины, как она рассказывает, нацелено на создание примы, обладающей всеми достоинствами балетной звезды. Но многие, достигнув этих вершин, не могут в дальнейшем достойно войти в возрастной образ. Это ломает судьбу...
   Несмотря на то, что для Нины этот период еще далек, она увлеклась режиссурой - учится в Киеве на режиссерском факультете.
   "Нет правил, как постигать мир, как и неизвестно, как найти себя", - говорит она, считая, что в этом ей помогает врожденная интуиция. Познание широты жизни, полноты чувств и меры ответственности перед окружающим миром она черпает в общении с сыном Авдеем: "Когда я смотрю в его раскрытые глаза - в них бездна мира, теплоты, незащищенности. Я понимаю, ради чего я живу".
Философия Нины Змиевец, ее кредо: "Успеха может добиться только добрый и открытый миру человек. Нужно стараться жить легко и счастливо, чтобы ни случилось. Я стараюсь относиться к этому только позитивно".
   Вот с таким позитивным настроем и желанием еще и еще раз побывать на балетах с участием Нины Змиевец мы покинули гостеприимную Снкт-Петербургскую театральную библиотеку.

Кривега Светлана

 

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕЧЕР, КОТОРЫЙ СОСТОЯЛСЯ ДНЕМ

   17 февраля 2013 г в 14 часов в Белом зале театра Комедии прошел творческий вечер актрисы Татьяны Полонской и прошел на «Ура!».
Театр и актриса продумали его очень серьезно. Получился мини - спектакль с прологом (Татьяна прочла стихотворение Д. Самойлова «Дуэт для скрипки и альта») и эпилогом (актриса прочла стихотворение Ю. Левитанского «Вместо эпилога»). Между ними были сыграны отрывки из 3-х спектаклей (в гриме, в костюмах, с реквизитом): «Женитьба Бальзаминова», «Удалой молодец – гордость Запада» и «Яблочный вор». На экране было представлено слайд – шоу из спектаклей, в которых занята Т. Полонская, и два поздравления из традиционных Акимовских капустников: на 10-ти и 15-тилетие работы актрисы в театре.
   Очень хочется поблагодарить актеров Н.Андрееву, Е. Александрову, О.Арикову, А. Матвеева, в .Крылова, которые вместе с Татьяной приняли участие в сценах из спектаклей и сделали это с полной отдачей. Особая благодарность Наталье Андреевой, которая специально выучила кусок из «Яблочного вора», хотя никогда в нем не играла.
   Украсил встречу и артист Александр Матвеев своим шуточным образом поэта и смешными стишками.
Бенефициантка играла ярко, темпераментно, заразительно и была, как обычно, очень обаятельна.
Открывала и закрывала вечер художественный руководитель театра Т.С. Казакова, которая очень интересно и емко рассказывала о своей актрисе.
   Мы бесконечно благодарны театру, всем его службам за гостеприимство. Надеемся на будущие встречи и рекомендуем всем членам нашего общества их не пропускать.

ПЛАТОНОВА Т.С.

 

«С чувством гордости и душевной страсти…»


   Членам Санкт-Петербургского общества «Театрал» посчастливилось посетить творческую встречу с первыми исполнителями балета Бориса Эйфмана «Карамазовы» по мотивам романа Ф.М.Достоевского. Она произвела сильное эмоциональное впечатление. И одна из причин такого эффекта – полная органичность происходящего.
   Встреча состоялась в музее-квартире Ф.Достоевского, где всё пропитано духом писателя. Открывшаяся в стенах музея выставка, посвященная людям, сотворившим чудо – балет «Карамазовы» - не могла не взволновать сердце театралов, любящих и ценящих творчество Государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана. Фотографии, афиши, сценические костюмы всколыхнули воспоминания о неоднократно виденном эмоционально насыщенном балете.
С первыми исполнителями балета театралы встретились уже на выставке, где производились телевизионные съемки, и балерины и танцоры с воодушевлением вспоминали о работе над балетом и о единении коллег в процессе сотворчества. Далее встреча плавно перетекла в уютный зрительный зал.
Эффект нашего соучастия не пропал и во время трогательного, торжественного и драматичного рассказа о рождении и жизни балета, сконцентрировавшего в себе множество вопросов и проблем.
Первые исполнители главных ролей в балете «Карамазовы» - Вера Арбузова, Елена Кузьмина, Альберт Галичанин, Юрий Ананян – не только сумели проникнуть в образ и суть своих ролей и донести это в танце до каждого зрителя, но и с чувством гордости и душевной страсти смогли донести свою любовь к этому балету до нас, участников встречи. Интересны театралам были и факты из жизни и творчества любимых артистов, а также рассказы о сегодняшнем дне театров балета России, в которых прослеживалась мысль Ф.Достоевского о том, по какому пути должно идти человечество, чтобы достичь гармонии.
Отрадно было видеть сидящего среди нас одного из ведущих ныне танцоров театра Олега Габышева, увлеченно слушающего рассказы коллег, исполнивших много главных ролей в театре Б. Эйфмана.
Балет «Карамазовы», потрясший в свое время всю театральную общественность, продолжает потрясать и поныне.
   Благодарим всех участников и организаторов встречи в музее Ф.Достоевского за великолепный праздник души. Желаем новых творческих побед и свершений.

А.Юдина

 

ВСТРЕЧА С ТАТЬЯНОЙ ПОЛОНСКОЙ


   17 февраля в Белом зале театра Комедии состоялась встреча с замечательной актрисой Татьяной Полонской. Встречу открыли Т.С. Платонова и Т.С. Казакова. Задумано несколько творческих встреч с актерами театра – это первая. Было сказано много теплых слов о Полонской. Те, кто не пришел – много потерял: встреча превратилась в импровизированный отчет актрисы за 16 лет ее работы после окончания театрального института (это был последний выпуск Владимирова). Огненно-рыжая, с задорным вздернутым носиком, с заразительной улыбкой, невероятно подвижная, музыкальная, органично входящая в роль – вот какой актриса предстала перед нами. Были показаны отрывки из спектаклей: «Женитьба Бальзаминова», «Яблочный вор», «Удалой молодец – гордость Запада» и другие. В них принимали участие коллеги Полонской. Огромное им спасибо за маленькие спектакли, доставившие нам столько удовольствия. Были показаны и фрагменты знаменитых «Капустников» театра Комедии. Диапазон актрисы огромный: съемки в кинофильмах, работа в нескольких театрах, антрепризы. Это далеко не полный перечень работ. В силу своего темперамента и непосредственности ей больше нравятся комедийные роли с небольшой грустинкой. Она молода, полна творческих сил и творческих планов. Пожелаем удачи и еще раз удачи в жизни и на творческом пути!

И. Вайтенс

 

 

СМЕРТЬ КОММИВОЯЖЕРА НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ИМ. ЛЕНСОВЕТА


   Пожалуй, это - одна из самых ярких и запоминающихся пьес Артура Миллера. Хотя пьеса написана в 1948 году, образы героев актуальны в наше время. После снятия «железного занавеса» многие наши сограждане приобщились к культу «западного образа жизни». Данная пьеса показывает истинную ценность американской мечты. Главный герой живет самообманом всю жизнь, стремится верить в этот самообман, а истинная жизнь проходит мимо него. Пьеса трудна для восприятия, зритель постоянно находится в напряжении. Один из основных вопросов, которым задаются герои – продолжать помогать коммивояжеру верить в его неадекватное восприятие окружающего мира или раскрыть ему глаза на действительность?
   В целом считаю, что роль коммивояжера Артуру Вахе удалась. Роль очень сложная, действие происходит в разных временах, на протяжении пьесы мы следим за судьбой главного героя, который всю жизнь надеется на то, что наконец-то, вот сейчас, вытянет счастливый билет , но…
   Слаженная игра актеров, четкие краски характеров, хитросплетения событий, созданных гениальным автором - все это заставляет задуматься над своим местом в жизни, над достоверностью и объективностью оценок наших поступков, над тонкой границей между правдой, ложью и обманом , проходящей в сознании каждого человека. Пьеса учит состраданию, принятию чужого мнения, честности.

ЕВГЕНИЙ БОГАТОВ

 

ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ В МДТ

   Дорогие театралы, я впервые пишу отзыв о спектакле, поэтому прошу: не судите строго.
Хочу поделиться своими впечатлениями и эмоциями после просмотра спектакля «Варшавская мелодия» в МДТ Театр-Европы.
   Много слышала разных отзывов о самом театре и о спектаклях в постановке Льва Додина, но сама там не была. 03.01.2013г. мы с мужем пошли в этот театр на улице Рубинштейна 18. Давали «Варшавскую мелодию».
   Скажу честно, что очень сомневалась в выборе спектакля; на сцене всего два актера, минимум декораций и два с половиной часа игры без антракта. Сомнений было много, но даже в самых смелых мечтах мы не могли представить, какое получим удовольствие от просмотра! Я в неописуемом восторге от этой постановки, несколько дней ходила под впечатлением, прокручивала в голове моменты, диалоги, взгляды.
   Актёры, задействованные в спектакле (Уршула Малка и Данила Козловский) , как будто-не играют, а переживают судьбу своих героев. Своей игрой они заставляют тебя полностью погрузиться в события, происходящие на сцене, забыв об окружающем мире. Меня тронуло все: игра актеров, великолепный подбор музыки, утонченная декорация. Все это позволило зрителю представить обстановку, домыслить проблемы людей, живущих в СССР того времени.
   Не часто видишь спектакль, в котором игра актеров ничем не отличается от реальных переживаний людей. Они прожили на сцене историю любви, и сделали это так, как будто в целом мире кроме их двоих нет никого.
   Если у Вас выдастся свободный вечер, советую посмотреть спектакль и испытать каждому свои ощущения.

член общества «ТЕАТРАЛ» ЛАМОВА Е.В.

 

АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В. . . "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО"

   12 января с.г. Театральная компания "Открытое пространство" представила на малой сцене театра "Балтийский Дом" премьеру по поэме Ф. Гримберг "Андрей Иванович возвращается домой" (режиссер Р.Габриа, актеры: К.Морозова, А.Данишевская, С.Агафонов; балалайка - Д.Пенюгин, балетмейстер - Д.Генус).
   Судя по отзывам тех, кто читал или слышал в авторском исполнении "протяженное" стихотворение Фаины Гримберг, оно производит сильное впечатление. Однако, перенос его на сцену и попытка сделать на его основе драматический спектакль очень снижает это впечатление.
   Думаю, прежде всего, нельзя было привязывать сценическое действие ни к какому времени. Зачем - то возникают портреты Ельцина, Путина, звучит речь Горбачева - все это совершенно лишнее: и так понятно, что во все времена, при любом правлении случаются войны, и мужчины уходят на них и, и многие не возвращаются.
   Эти моменты, разбивка текста на эпизоды и пр. разрушают поэтический строй произведения.
   Музыкальная и пластическая составляющие спектакля поэтическую атмосферу все же удерживают, и актерские работы хорошие , ведь они, ученики Г.М.Козлова , очень хорошо обучены и все умеют.
   Думается, если бы одна актриса, например, Ксения Морозова, пропела - проговорила - проплакала - протанцевала эту поэму как монолог женщины, вечно ждущей ушедшего на войну мужчину, это бы было то, что нужно.
   Однако, хочется поблагодарить создателей спектакля за смелый эксперимент и за то, что они открыли для нас неизвестное до сих пор имя Фаины Гримберг.

ПЛАТОНОВА Т.С.